Assassin’s Creed III — Очередной шаг к совершенствуИгры, Мир ПК » МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > Assassin’s Creed III — Очередной шаг к совершенствуИгры, Мир ПК

Assassin’s Creed III — Очередной шаг к совершенствуИгры, Мир ПК

Так кто же эти кудесники игровой индустрии, которым удается «и рыбку съесть, и на елку влезть и при этом не уколоться»? Это, если вы еще не догадались, Ubisoft со своей серией Assassin’s Creed (AC). Удивительное, если вдуматься, явление: несколько лет кряду не изменяются ни общая концепция игры, ни геймплей, но при этом и публика в восторге, и специалисты скорее хвалят, чем ругают! Разве не чудо? Давайте попробуем разобраться, почему так получается, тем более что и повод есть хороший: недавний релиз очередной игры серии, Assassin’s Creed III… Уроки истории Если вы счастливо провели последние несколько лет вдали от компьютерных игр, то можете и не знать, что сквозная сюжетная линия серии Assassin’s Creed — противостояние двух древних тайных обществ, Ассасинов и Тамплиеров. Началось оно еще во времена крестовых походов, продолжилось в эпоху Возрождения в Италии и теперь добралось до Америки времен Войны за независимость… По старой доброй традиции AC сценаристы лихо жонглируют историческими фактами. Например, вам доведется лично организовать знаменитое «Бостонское чаепитие», сыграть решающую роль в битве при Банкер-Хилле, дать пару судьбоносных советов Джорджу Вашингтону и т.п. Одно радует — нет текстового квеста про написание конституции США или Декларации независимости США! Однако… не все скачиваемые дополнения (DLC) еще анонсированы, так что не будем делать поспешных выводов. Чувство сопричастности великим историческим событиям — это, конечно, замечательно, но не менее важна и мастерская подача сюжета. Оцените: только пролог ACIII занимает 3—4 ч — почти столько же длится ВСЯ последняя Call of Duty! Но НИ РАЗУ за столь продолжительное время вы не поймаете себя на мысли: «Что это за чушь?» или «Ну когда же, наконец, закончится эта тягомотина?!». И далее так же, без провалов, не снижая накала до самого финала… Но если бы разработчики ограничились только этим! Издание 3-е, переработанное и дополненное Мало ли у нас игр разных жанров с забористыми псевдоисторическими сюжетами? Вопрос, разумеется, чисто риторический… Да и не за фантазии сценаристов полюбилась публике Assassin’s Creed, а за богатые геймплейные возможности, умело вплетенные в большой, открытый игровой мир. И надо отдать должное ребятам из Ubisoft Montreal: они очень хорошо понимают, чем их детище ценно для игроков, не стесняясь лишний раз подчеркнуть сильные стороны AC. Увеличившаяся в размерах и вместе с тем более проработанная «песочница», «ускоренная» боевая система и усовершенствованный паркур — вот лишь главные слагаемые успеха новой Assassin’s Creed. Для перечисления прочих не хватит, пожалуй, и двух-трех статей: тут вам и расширенный с учетом места и времени действия арсенал (лук, томагавк и капканы на зверя включены в «меню»), и возможность взять по оружию в каждую руку (привет dual-wielding!), и радикально переработанная система скрытности — теперь учитывается практически все (!), от освещенности в разное время суток до погоды, например, в дождь или метель слышимость ухудшается, и многое-многое другое, чему на самом деле «несть числа»! «Как насчет чего-нибудь особенного? — спросите вы меня. — Неужели весь игровой процесс скроен по принципу The more, The same?». Что же, примечательных новинок сразу две: возможность управлять собственным кораблем (!), даже участвуя на нем в морских боях (!), и трапперство, т.е. охота на разных животных с последующей продажей «компонентов». Парусные баталии не блещут сложностью и глубиной проработки, тем не менее внутренний Джек-Воробей мгновенно недрогнувшей рукой ставит разработчикам «10+» по 5-балльной: уж больно давно выходили последние «Корсары», увы и ах! С ужасом представляю, какой бомбой стал бы Assassin’s Creed в пиратском сеттинге, но это, к сожалению, все мечты, мечты. А охота… Видно, что над ней долго и упорно работали — вроде бы даже направление ветра надо учитывать, когда подкрадываешься к зверю, прямо hunting sim! Но как-то все это в целом слишком напоминает фарминг а-ля MMORPG. Надо оно или не надо, соответствует или не соответствует духу серии — вопрос дискуссионный, конечно. Зато в любой момент можно набить кошелек, прошвырнувшись с луком и ловушками по просторам Фронтира, все польза. «Наковальня» для чудо-мастеров Интересный геймплей — только полдела, для экшенов и шутеров не менее важна «внешность», т.е. графическое оформление игры. И здесь ACIII есть чем похвастаться перед конкурентами, во многом благодаря усовершенствованному Anvil Engine. Специально для третьей части «моторчик» окончательно подружили с DirectX 11 и оптимизировали под современные четырехъядерные процессоры. Результат хорошо виден на экранах: каждый второй кадр — а иногда даже и каждый первый! — просится на Рабочий стол в качестве обоев. Особенно хорошо подходят для этого сцены на фоне местной природы, так что во время забегов по Пограничью ловите момент и ракурс. Цена вопроса по современным меркам не то чтобы очень впечатляет: у кого из любителей поиграть еще нет процессора уровня Intel i5 и более-менее производительной DirectX 11-видеоплаты? Вперед, к совершенству! Когда я играл в Assassin’s Creed III, никак не мог отделаться от мысли: «Что же мне все это напоминает, какую же игру?!» Да и правда, — Skyrim, как есть Skyrim! Так же, как в шедевре Bethesda, вы через пару-другую часов с удивлением обнаруживаете, что сюжет «где-то там», а здесь и сейчас вам гораздо интереснее сбегать на охоту, потом выйти в море и ограбить парочку британских каботажных судов. А потом потратить накопленные деньги на помощь какому-нибудь бедолаге, за что тот ВНЕЗАПНО одарит вас картой тайного подземного храма индейцев… и приключения закрутятся по новой, опять отвлекая вас от традиционного дерби «Ассасины vs. Тамплиеры». Да, возможно, местный мир не так необъятен, как в TeSV, но «жить» в нем все равно очень интересно, иногда даже интереснее, чем следуя главной сюжетной линии. И это, как мне представляется, главное достоинство третьей части и основной повод похвалить Ubisoft Montreal. Кстати, вот вам и ответ на вопрос, с которого мы начали статью: просто хорошая игра с каждым разом становится все лучше и лучше. А успех у публики и одобрение критиков — всего лишь следствие этого. И знаете, я почему-то не сомневаюсь, что следующая часть «сериала» снова нас порадует, «это они умеют»! Главное только, чтобы место действия в Россию не перенесли — ходят такие слухи, — ведь тогда придется соревноваться с пьянчужками в питье vodka, водить хороводы с медведями и все прочее в том же духе. Скрестим пальцы, как говорится…

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.