iPhone 6S. Торопиться не стоит.
Осенью каждого года, с выходом очередного iPhone, вся №прогрессивная общественность" ненадолго «сходит с ума», и в 2015-м мне удалось в этом убедиться лично, побывав в Нью-Йорке на старте продаж iPhone 6S. Не знаю, бы ли ли ночевки в палатках и традиционная запись в очередь накануне, я их не видел, но чтобы подойти к продавцу мне пришлось постоять примерно пол часа в очереди, котороя змейкой двигалась к заветным прилавкам, за которыми примерно 10 сотрудников каждые несколько минут отгружали в потные ручки по 1-2 аппарата… Там в магазине, мне казалось, что людям абсолютно «до лампочки» на нюансы и отличия этого гаджета от прошлого поколения- каждый обсуждал только объем памяти и цвет, ведь главное, что это НОВЫЙ iPhone, который непременно стоит купить, таков безграничный запас лояльности и доверия у потребителей, и это всеобщее возбуждение, как электрический ток волнами растекалось по залу. В этом 2015 году Apple радует поклонников уже в 8 раз, поскольку самый первый гаджет с таким названием появился в далеком 2007, однако цифру к имени ежегодно в Купертино не прибавляли. Вместо этого промежуточные модели получали индекс S, который просто добавлялся к текущей цифре, а по- настоящему новые гаджеты мы вдели с периодичностью раз в 2 года. После самого первого iPhone, глобальные изменения постигли iPhone 3G, iPhone 4, iPhone 5 и iPhone 6. Тот же принцип сохранился и по сей день, и то что мы получили осенью 2015 было ожидаемым косметическим апгрейдом прошлогоднего iPhone 6 — весьма удачного во всех отношениях. Именно в прошлом году Apple в очередной раз сменила дизайн гаджета и увеличила диагональ своих аппаратов сразу до двух параллельных форматов- iPhone 6 получил экран с диагональю 4.7 дюйма, а iPhone 6Plus — 5.5 дюймов. Это дало ожидаемый всплеск популярности, а диагональ в 5.5 дюймов с матрицей FHD разрешения, за год стала фактически негласным стандартом, и добрая половина всех смартфонов на Android сегодня имеет именно такие характеристики дисплея. К чему это я? Да все просто — хотим мы того или нет, но iPhone на сегодняшний день стал эталонным гаджетом, с которым себя сравнивают все остальные, и именно поэтому Apple так или иначе фигурирует во всех презентациях всех компаний, выпускающих смартфоны или планшеты, а словосочетание «убийца iPhone» уже заезжено так, что не вызывает ничего, кроме снисходительной улыбки… Итак, в сентябре iPhone 6S и 6S Plus поступили в продажу, и я, будучи в Америке, в конце сентября купил такой с объемом памяти в 64 Гб. Кому интересно, стоимость не залоченного гаджета в этой конфигурации составляет 749 долларов + почти 9% налог штата Нью Йорк, который добавляется к ценнику. Итого получается 815 долларов с небольшим хвостиком, которые при умножении на текущий курс превращаются примерно в 50000 рублей, что примерно на 15000 меньше официальной цены аналогичной конфигурации в России. Видимо в Российском представительстве Apple решили перестраховаться с курсом и заложили такую маржу, что iPhone у нас «чисто случайно» оказался одним из самых дорогих в Мире, дав повод в очередной раз заработать многочисленным спекулянтам и серому рынку. Но речь сейчас не об этом, а именно о новинке, которая внешне абсолютно не отличается от прошлого поколения, хотя iPhone 6s все-таки слегка добавил по всем измерениям. Прирост составил 0,2 мм в высоту, 0,1 мм в глубину и 0,1 мм ширину, причем произошло это за счет более толстого металла, увеличивающего прочность конструкции. Думаю, многие из вас помнят прошлогодние скандалы с гнутыми гаджетами, и то, как над этим потешались все конкуренты. Новый корпус устраняет именно этот дефект, причем в Apple заявляют, что он стал в 2,5 раза прочнее, а его вырос намного заметнее габаритов- со 129 до 143 граммов, и если взять оба аппарата в руки- это сразу же чувствуется. Сам я прочность не проверял, но, похоже, отсутствие разоблачающих видео с гнутыми iPhone 6S на youtube говорит о том, что проблема исчерпана. Единственным внешним отличием новинки стал новый, цвет розовое золото, и буква S в рамочке, нарисованная на задней крышке. Внутри изменений значительно больше, одно из важнейших — новая аппаратная платформа с процессором Apple A9 и увеличенным до 2-х гигабайтов объемом оперативной памяти. Если кто не в курсе, все предыдущие поколения довольствовались всего лишь одним гигабайтом оперативки, что не мешало им весьма шустро работать на вылизанной и оптимизированной iOS. Но, каким бы быстрым ни был процессор, iPhone не умел быстро переключаться меду вкладками браузера и другими энергоемкими приложениями именно потому что каждый раз загружал и выгружал их из памяти. На этот раз в Купертино посчитали, что второй гигабайт имеет право на жизнь, а новый процессор реально крут, и это заметно. Многие приложения запускаются в 2 раза быстрее, отклик на каждое действие происходит практически сразу, но наиболее эффектно разница заметна при разблокировке гаджета с помощью пальца. Раньше пользователь успевал полюбоваться картинкой на экране блокировки, пока держал палец примерно в течении секунды, теперь этого времени у него нет! Идентификация пальца и запуск рабочего стола после включения происходят с такой скоростью, как будто защита не установлена вовсе, а рассмотреть рисунок экрана блокировки практически невозможно. Владелец этого гаджета даже подумал что датчик его аппарата неисправен, но, стоит приложить другой палец и чуда не происходит, так что с железом у новинки полный порядок. Второй фишкой, информация которой утекла в сеть задолго до анонса, стал новый экран, чувствительный к силе нажатия. Размеры и разрешения у новых «эсок» не изменились, однако, новая технология 3D touch определяет то, с какой силой пользователь давит на каждую точку экрана, и предлагает различные действия, пропорционально силе нажатия, и это одно из немногих заметных изменений, которые ощутят все пользователи новой модели практически сразу. Дело в том, что логика и поведение аппарата, оснащенного 3D touch существенно изменились, и не всегда в лучшую сторону, особенно, если пользователь к этому не готов. Это классический пример технологии, которую внедрили раньше, чем она стала удобной и полезной, и уже после запуска пытаются придумать различные сценарии ее использования. Простой пример — раньше в whatsapp для того чтобы переслать картинку или видео другому пользователю достаточно было нажать на него и выбрать, что мы хотим сделать — копировать или переслать, сейчас же сценарий полностью изменился. При нажатии в аналогичной ситуации, 3D touch начинает проигрывать видео или открывать изображение на весь экран, никаких опций при этом не предлагая. Только нажав сильнее и подождав пару секунд выскакивает меню, в котором можно пересылать изображение, но совсем другое и в другом месте, причем переслать или копировать дадут только эту картинку, тогда как раньше можно было выбрать и несколько. Впрочем, есть и альтернативный способ — нажать на картинку, а затем смахнуть ее вверх, как в диспетчере приложений обычно закрывают программы. Тогда, под картинкой появляются пункты меню с возможными действиями. Все это поначалу серьезно напрягает, поскольку заставит ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ управлять привычными приложениями. Это не хорошо и не плохо — просто как факт, причем через некоторое время активного взаимодействия только с 3D touch, уверен, человеку опять будет крайне не удобно и не привычно возвращаться к простому экрану! Но если с whatsapp еще все более-менее понятно, то логика некоторых действий пока серьезно «притянута за уши». Возьмем иконку календаря на рабочем столе. По новой доктрине Apple нажатие и удержание сразу показывает предстоящие дела и приглашает добавить новое, однако при попытке добавить событие оно открывается только на сегодня и на ближайшее время, заставляя делать множество лишних движений выбираяя дату и время. В обычной же логике, достаточно было ткнуть в календарь и сразу выбрать нужную дату, но это еще пол беды. Представим себе, что от календаря нам нужно не это, а к примеру переместить иконку на соседний рабочий стол. Раньше для этого нужно было именно нажать и удерживать ее на пару секунд, а потом двигать в выбранном направлении, сейчас, чтобы добиться того же эффекта нужно НЕЖНО нажать на иконку и через пару секунд она начнет дрожать. Если сделать то же самое быстро но С ЧУТЬ БОЛЬШИМ усилием- сразу открывается меню действий- когда спешишь это просто жутко неудобно, и заставляет каждый раз, при обращении к экрану нового iPhone 6S выдохнуть и успокоиться, ибо торопиться не надо))) И еще одна маленькая зарисовка — в галерее обоев рабочего стола появились живые обои, почти как в Android, но с той лишь разницей, что для запуска анимации, на экран нужно нажать. Например, при включении гаджета, на экране блокировки, этот рыбий хвост двигаться не будет вовсе- для этого нужно нажать на экран, снова оправдывая присутствие 3D touch- тогда рыбка махнет хвостиком и снова замрет- отпустишь — и все вернется обратно. Та же самая рыбка на рабочем столе вообще не двигается- нажимаешь ты или нет- очень странная реализация «полуживых» обоев, как будто сделали «фишку» ради нее самой, а не ради смысла. Приятным новшеством стала камера, разрешение которой возросло с 8 до 12 мегапикселей, и появился новый режим записи видео, вплоть до 4K. Побаловавшись с этим года два назад на Android многие отказались писать в столь тяжелом формате, предпочитая проверенный FullHD, ведь помимо огромного размера файлов эту запись потянет еще и далеко не каждый компьютер. Однако, пользователи iOS начали играть в это только сейчас, и мне особенно трогательно читать посты на некоторых фанатично-профильных сайтах, заявляющих что отныне iPhone похоронил цифровые видео камеры вроде GoPRO и весь сегмент любительской видео техники, хотя режим Slow motion с частотой вплоть до 240 кадров в секунду это очень не дурно. Что касается фото- в целом мало что изменилось, но детализация снимков чуть-чуть лучше. Вот пример дневной съемки iPhone 6 оригинал снимка и iPhone 6S оригинал снимка Сравнив оригиналы можно заметить что отлчий почти не наблюдается, даже в мелких деталях, а вот ночная съемка — это всегда сложная задача для любых камер, и я решил провести сравнительный тест сразу 4-х камер на разных гаджетах. В нем участвовали iPhone 6 и iPhone 6S, а также Nexus 6 и Xiomi Redmi note 2, которые были у меня под рукой, и которые также оснащаются матрицами схожего разрешения, так что подобное сравнение можно считать весьма корректным, поскольку у флагманских LG и Samsung разрешение камер выше. Предлагаю посмотреть на результаты самостоятельно: Nexus 6 оригинал снимка , пример 2 iPhone 6 оригинал снимка , пример 2 Xiaomi Redmi Note 2 оригинал снимка , пример 2 iPhone 6S оригинал снимка , пример 2 Отдельно я собрал «кропы» и внимательно рассмотрев их убедился, что детализация на новом iPhone 6S стала чуть -чуть выше, но разницы между прошлым поколением и Nexus 6 почти нет. Только Redmi Note 2 оказался шумнее, хотя и стоит менее 200 долларов, так что ему это простительно… Redmi Note 2 iPhone 6 Nexus 6 iPhone 6S Выводов отсюда у меня два: Качество снимков на уровне конкурентов с тем же разрешением матрицы. 16-ти мегапиксельные LG или Samsung, не говоря уже о 23-х мегапиксельном Sony Z5 наверняка справятся с такой задачей еще лучше, чем прошлогодний Nexus 6, который никогда особым качеством снимков и не отличался- демонстрируя стабильно хорошие результаты. Пользователям же iPhone это «по барабану», поскольку они редко покидают пределы свой экосистемы, и специально для них вывод номер два- камера iPhone 6S лишь чуть чуть превосходит прошлую модификацию и лишь по детализации снимков, и если на телефон вы снимаете сэлфи, котиков или детей — разницы почти не почувствуете. Единственное принципиальное отличие в возможностях камер заметно в закладке фото, где у новинки появился новый пункт Live Photo, представленный еще на Nokia Lumia несколько лет назад, и, по сути, цельно тянутый оттуда. Опять же, смешно читать обзоры коллег, называющих эту функцию новой или революционной. Такое впечатление, что все что было до Apple как будто не считается, а если это появилось в IPhone, значит априори революция и новинка.)) Работает это так. При съемке фото аппарат делает несколько снимков до и несколько снимков после основного кадра, объединяя их в единую анимацию длительностью до 3 секунд, причем, в отличии от той же Nokia, происходит это еще и со звуком, который никак не отключается. По задумке, это должно передавать атмосферу фотографии, и при пролистывании альбома, пользователь будет вспоминать, как это было именно в тот съемки момент. Нюансов я вижу несколько. Во-первых зачем мне звук, при пролистывании галереи? А если это происходит ночью или в неудобном месте, и аппарат вдруг начнет орать голосом пьяного друга? Во-вторых смотреть это можно пока лишь на самом iPhone 6S, поскольку в более ранних моделях и на аналогичных прошивках, эта опция не поддерживается, причем я не удивлюсь что ограничение навязано чисто искусственно, для того чтобы новый аппарат увереннее продавался. Обойти ограничение и посмотреть 3-х секундный фрагмент на других гаджетах можно передав его через AirDrop, iMessage или поместив в общий фотоальбом в стандартной галерее устройства. В каждом из случаев снимок Live Photo легко сохранить на любой старый iPhone, iPad или iPod Touch- iOS самостоятельно перенесет все необходимые данные вместе с картинкой^ хотя, пользователи Android и Windows все равно остаются «в пролете». Многие новые владельцы iPhone 6S жалуются на батарею, но здесь информация довольно противоречива- кто-то отмечает, что аппарат стал садиться чуть ли не в 2 раза быстрее, а кто -то фиксирует небольшой прирост автономности, по сравнению с прошлым поколением. Думаю, чтобы расставить все точки на i, должно пройти больше времени, чтобы все новые пользователи как следует с гаджетом наигрались, и перешли к привычному сценарию его применения — вот тогда об автономности и поговорим. Что же касается послевкусия от знакомства, то новый аппарат не производит впечатления действительно нового , и все кто привык к iPhone 6 разницу почти не почувствуют, разве что он стал быстрее откликаться на нажатие кнопок и чуть лучше фотографировать. Распиаренный Apple 3D touch мне пока не понравился, поскольку полностью меняет привычную логику управления , и вдоволь поигравшись, я с удовольствием вернулся к обычному экрану с предсказуемым результатом нажатия. Кстати, если сейчас у вас iPhone прошлого поколения, а попробовать 3D touch очень хочется, на аппарат с установленной Cydia можно загрузить приложение Forcy, которое имитирует эту функцию на простом экране и вы можете убедиться в «удобстве» самостоятельно. Конечно, функциональность 3D Touch и Live Photo «допилят» в будущих обновлениях, а в AppStore начнут появляться игры и приложения, рассчитанные на 2 гигабайта оперативки, которые на старых аппаратах откажутся запускаться. Вот тогда, где-нибудь месяца через 2-3 и есть смысл дергаться на счет покупки, но правильнее всего было бы вообще пропустить эту версию, и копить деньги на iPhone 7, который должен быть намного более зрелым, во всех отношениях… Полная видео версия обзор iPhone 6S: