Обзоры » МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > Обзоры

Обзоры

Судите сами. Samsung позиционирует GearVR как устройство потребительского класса. Если у вас ксть смартфон Note 4 (или S6), то можете приобрести GearVR прямо сейчас. Совершенно официально. Этого нельзя сказать ни об Oculus Rift, ни о модели Vive, разработанной специалистами Valve и HTC. Но я вовсе не уверен в том, что GearVR действительно стоит покупать. Отличным потребительским устройством его не назовешь. Несколько месяцев назад мы писали про GearVR, однако оно уже сейчас заметно уступает в классе новой версии для S6. Мобильные устройства и средства виртуальной реальности совершенствуются так быстро, что через год GearVR будет считаться устаревшей моделью, и нет никакой гарантии, что новые приложения станут поддерживать старое оборудование. Следует отметить, что разработчики приложений не спешат заполнять своими продуктами магазин GearVR с той же скоростью, с какой они пытаются прорваться в Oculus Share (официальный портал приложений DK1/DK2). Несмотря на наличие у разработчиков всех необходимых инструментов, в магазине GearVR до сих пор насчитывается всего лишь 39 игр, 11 приложений и 13 демонстраций, причем многие из них сделаны самой компанией Samsung. Для сравнения, в Oculus Share имеется около 500 демонстраций для DK2. Большинство из них предлагаются совершенно бесплатно, и они выполнены на гораздо более высоком уровне. Должен сказать, что дома я почти не использую GearVR. На столе у меня лежит устройство DK2, являющееся моей любимой платформой виртуальной реальности. А в дороге? Это уже совсем другая история. Основная трудность, с которой сталкиваются разработчики средств виртуальной реальности, заключается в том, чтобы убедить людей попробовать их продукты. Каждый день мне встречаются скептики (как в Сети, так и при личном общении). «Ранее мы уже пробовали средства виртуальной реальности, — уныло заявляют они. — И не думаем, что когда-нибудь такие продукты окажутся востребованными». Наверное, и такая точка зрения имеет право на существование. Но есть и немало тех, чей скептицизм мгновенно улетучивался после первого же знакомства с Oculus Rift. А большинство просто не знают, чего ждать, поскольку не понимают, что представляет собой виртуальная реальность, и ошибочно считают, что данная тема подходит исключительно для игр. Как бы то ни было, Samsung и Oculus удалось создать ультралегкое и ультрапортативное демонстрационное устройство. Это идеальный инструмент для того, чтобы сделать первый шаг и почувствовать вкус виртуальной реальности. Что дает мне основания для таких утверждений? Просто мне приходится много ездить, и потому я могу делать определенные выводы. Да, свою модель DK2 я люблю, но любой ее обладатель подтвердит, что она превращается в сущий кошмар в ходе демонстраций, особенно в дороге. В гидру, обвешенную проводами, которые тянутся к камере отслеживания положения, наушникам, контроллеру, клавиатуре и мыши. В любой момент от двух до пяти разъемов USB моего компьютера используются для связи с DK2. Для демонстраций она совершенно не подходит. Во-первых, потому, что отпугивает всех, кто не является искушенным энтузиастом ПК. А во-вторых, потому, что перемещение вместе с ней превращается в настоящую головную боль. Что можно сказать о программном обеспечении? Сложившаяся ситуация до сих пор оставляет желать лучшего. Постоянно думаешь о том, запустится или нет очередная демонстрация. После двух лет пребывания в среде виртуальной реальности у меня появились устойчивые фавориты, которых можно рекомендовать заинтересованным лицам, но даже здесь вероятность того, что все пойдет не так, как надо, я оцениваю примерно в 50%. Зато по красоте и простоте использования сейчас ни одно из устройств виртуальной реальности не может сравниться с GearVR. Ваш Note 4 (или S6) просто вставляется в привычный разъем MicroUSB на шлеме, и вуаля. Все готово! Включайте устройство (оно не слишком тяжелое), и можете управлять всеми функциями GearVR с помощью регуляторов, расположенных на боковой стороне шлема, — тачпада, регистрирующего нажатия и смахивания, кнопки возврата и качельки громкости. Подключайте наушники к разъему своего телефона или через Bluetooth — и вперед. К сожалению, положение пользователя здесь не отслеживается, зато это делается для положения головы благодаря (опять-таки) наличию смартфона со встроенным гироскопом. Телефон поддерживает и другие функции, которых нет в DK2. Камера на задней панели снимает происходящее вокруг, позволяя передвигаться с надетым на голову шлемом. Фронтальная камера информирует шлем о снятии устройства, автоматически отключая экран и переводя текущий просмотр на паузу. Моим любимым дополнением является встроенное средство настройки фокусировки. Проведение демонстрации с помощью очков Rift DK1 и DK2 предполагает снятие линз со шлема и замену их другой парой. Что происходит, когда вы снимаете линзы? Если проделывать это недостаточно аккуратно, волосы и пыль проникают внутрь и оседают на экране, а очистить его от них весьма непросто. А как настроить очки GearVR? Просто поворачивайте ручку до тех пор, пока окружающий мир не примет четкие очертания. Блестяще, именно это решение непременно следует взять на вооружение потребительским версиям Oculus Rift/HTC Vive. Невозможно переоценить ощущение свободы, которое предоставляет устройство GearVR, не требующее никаких проводов. Даже при наличии единственного провода я постоянно чувствую себя привязанным и боюсь в нем запутаться. А в ходе демонстрации GearVR мне не нужно останавливать человека, опутанного кабелем, и начинать раскручивать его в обратную сторону. На программном уровне в GearVR все сделано очень просто. После подключения Note 4 к шлему на экране отображается специальная панель, позволяющая указать глазами нужный вариант и подтвердить сделанный выбор прикосновением к тачпаду. Все очень просто и элегантно в отличие от неуклюжего возврата к Windows после выхода из демонстрации на DK2 и от нащупывания клавиатуры и мыши в случае с Rift. Samsung и Oculus создали фантастическое видео, приглашающее вас в виртуальную реальность, идеальную демонстрацию для тех, кто ранее не был знаком с этой темой. В коротких роликах вы сначала парите над Землей, затем попадаете на представление Cirque du Soleil, потом наблюдаете за игрой музыканта в студии и т.д. Эти ролики просмотрели со мной около трех десятков человек, среди которых были и подростки, и люди весьма преклонных лет, и те, кто использует сотовый телефон исключительно для работы, и те, кто весь день напролет играет в игры, а также мои друзья из Сан-Франциско и родственники из далекой Италии. Но все они сопровождали просмотр видео восклицаниями «Вау!» и «Фантастика!», а родственники из Италии еще и восклицали «Беллисимо!» И я хорошо понимал их, ведь те же самые ощущения возникли и у меня во время первого знакомства с виртуальной реальностью. Разница заключалась лишь в том, что на мне был надет шлем DK1 с относительно низким разрешением, опутанный проводами, а на экране отображалась демонстрация Unreal 4. Несмотря на довольно скудный выбор, предоставляемый магазином GearVR, можно порекомендовать и несколько других предложений. Официальное приложение Oculus для просмотра фильмов загружается с рядом трейлеров, наглядно демонстрируя кинематографический потенциал виртуальной реальности. Чего стоит, например, один только просмотр звездного пространства на Луне. В еженедельном обновлении приложения Samsung MilkVR всякий раз появляется новая круговая панорама — отличный выбор, когда другие демонстрации начинают надоедать. Некоторые мои фавориты перекочевывают с одной платформы на другую. С Titans of Space и Ocean Rift я познакомился сначала на DK2, а затем и на GearVR. Но все это придет позже. Первым же делом нужно, чтобы люди поверили в виртуальную реальность. И GearVR, на мой взгляд, — лучшее средство для такого старта. Нужен ли вам шлем GearVR? Пожалуй, нет, если только вы уже не погрузились с головой в виртуальную реальность и не решили приобщить к ней других. Есть слишком много неизвестных, не позволяющих мне рекомендовать GearVR в качестве потребительского устройства, особенно если учесть, что в следующем году Samsung собирается выпустить заметно усовершенствованную версию. Мобильные технологии развиваются очень быстрыми темпами. Не отстает от них и виртуальная реальность. Впрочем, все это совсем не означает, что GearVR — плохое устройство. Вовсе нет. Оно получилось просто фантастическим. Наверное, это самый важный этап развития технологий виртуальной реальности с момента появления DK1. Но дело в том, что такой шлем заполняет собой лишь определенную, очень маленькую нишу. В которую вы, вероятно (если верить статистике), все же не попадете. Стоит ли покупать GearVR? Трудно сказать. Стоит ли попробовать это устройство в деле? Безусловно, стоит. И чем быстрее, тем лучше.

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.