ParkCity DVR HD770. Больше, чем регистратор!
Современным компактным гаджетам сегодня свой свойственно отбирать «хлеб» друг у друга. Значительные вычислительные мощности и новые технологии в компактном корпусе уже сыграли злую шутку с несколькими сегментами бытовой техники. Чемпионом по поглощению других функций сегодня стал смартфон, уже успевший разорить сегмент карманных цифровых камер, как только научился прилично фотографировать, похоронив музыкальные плееры, поскольку прекрасно справлялся и с этим, не забыв послать в нокаут цифровые диктофоны и переносные GPS навигаторы. Сегодня все это делает одно устройство, живущее в наших с вами карманах, да и в сегменте компактной автомобильной электроники дела обстоят похожим образом. Взять, к примеру, видеорегистратор. Еще недавно, все что от него ждал пользователь это ведение беспристрастной фиксации событий по ходу движения автомобиля. Однако, довольно скоро это устройство обзавелось встроенным GPS приемником, и научилось распознавать координаты и скорость автомобиля. Ну а раз мы знаем где и с какой скоростью едет машина, не сложно привязать к координатам точки и базу данных полицейских засад и дорожных камер, предупреждая водителя в режиме реального времени, и вот уже без работы остается так любимый многими радар детектор… Да ладно, скажут некоторые,- ведь то, что в народе называется «антирадар» непосредственно реагирует на излучение полицейских систем, а регистратор просто сравнивает координаты с возможным местом засады! Однако, практика показала, что это намного круче. Во-первых регистратор никогда и нигде не вызывает вопросов, а пассивный радар детектор запрещен во всей Европе, и ходят слухи, что «гайки» могут затянуть и у нас. Во-вторых- радар никак не реагирует на дорожные камеры фиксации, которых в крупных городах уже на порядок больше, чем блюстителей закона сидящих в засаде. Ну и в-третьих — одно устройство, прекрасно сочетающее функции записи трека, фиксации событий и предупреждающее об опасностях использовать намного удобнее! Наш сегодняшний герой ParkCity DVR HD770 как раз из таких, но внимание на него я обратил еще и потому, что прибор наделен функциями так называемой пассивной безопасности для водителя- системой предупреждения о столкновении и контролем покидания полосы движения. Получается, что это уже 4-1, такая универсальность не может не радовать, причем за относительно гманные деньги, ведь в авнусте 2015 цена на этот гаджет составляет около 7000 руб. Но прежде чем мы посмотрим как это работает, рассмотрим аппарат повнимательнее. Сразу хочу отметить удачную форму прямоугольника, в которую вписан довольно большой экран с диагональю 2.4 дюйма, и 4 крупные кнопки под ним. Более привычная мне форма видео регистратора вытянутого «колбаской» оставляет экрану совсем не много места, но почему-то большинство современных регистраторов делают именно в таком корпусе с маленьким экраном посредине. Здесь с диагональю проблем нет, но вот разрешение так себе. С другой стороны — разглядывать детали, если, не дай бог, что случится, нужно будет уже на компьютере. Здесь же экран играет роль большого видоискателя, для прицеливания. Еще отмечу объектив — он имеет большой диаметр и 6 стеклянных линз с хорошей светосилой, для ночной съемки, а также очень широкий угол обзора в 150 градусов. Даже чересчур широкий, потому что перспектива на экране серьезно искажается, и стоит чуть отпустить впереди идущую машину, и она сразу превращается в точку, зато этот «рыбий глаз» имеет очень широкое поле зрения по краям кадра, что в городских условиях гораздо важнее. Аппарат использует 2- мегапиксельную матрицу omnivision, способную захватывать картинку в разрешении FullHD. Над качеством «трудится» довольно прогрессивный чипсет от Altek, умеющий на лету корректировать динамическую контрастность кадра и экспозицию, что в самой компании называют технологией WDR. Это позволяет прибору почти мгновенно перестраиваться при изменении условий освещения, например при въезде с солнечной улицы на подземный паркинг. Набор разъемов также довольно стандартен- miniUSB для зарядки, miniHDMI для выхода на монитор или телевизор и слот для карточек microSD, емкостью до 32 гб. Еще отмечу не слишком удобное крепление на пластиковой защелке. То есть присоску крепим на окне, причем за счет сумасшедшего угла обзора как можно выше, чтобы в кадр не лезла верхняя консоль салона и капот. А регистратор приходится вешать за два движения — одним ловим проушину и защелкиваем в держателе, другим втыкаем висящий рядом кабель. Пожалуй, мне встречались держатели и поудобнее…. Пару слов про меню — оно запускается после включения и 3-х секундного удержания клавиши назад. Здесь можно выставить все необходимые параметры, например предупреждение о превышении скорости. Регулируется оно с шагом в 10 км/ч что на мой взгляд многовато. В городском режиме для России можно поставить 70 км/ч, хотя бы потому, что более высокая скорость приводит к штрафу. После активации этой опции и превышении установленного лимита гаджет начинает пикать и вешает красный треугольник ограничения на экране. Честно говоря, получается не очень наглядно, а звук весьма тихий, с учетом максимально выставленной громкости на приборе. Если в салоне звучит музыка, и не приглядываться к экрану — легко не заметить и пропустить. В настройках также есть режим предупреждения голосом, но толку от него также не много. Единственным спасением является установка опции, когда экран в нормальном режиме работы и отсутствии опасностей и предупреждений погашен, а если прибору есть что сообщить водителю — он включается. Если гаджет повесить в зоне видимости водителя, думаю, этот метод сработает. Я уже отмечал встроенный в прибор GPS, белый значок которого сообщает о приеме четких координат. Если нажать стрелку вниз во время движения, на экран выводится цифровой компас и точная текущая скорость по спутниковым данным. Благодаря прошитой на заводе базы данных полицейских камер и возможных засад, прибор предупреждает о них на экране при приближении, сообщая расстояние, лимит и уровень превышения. Довольно часто прибор перестраховывается и сообщает о мобильной засаде, которой нет, но это даже не плохо. В конце- концов, — сбросить скорость не долго, а денег это это может сэкономить изрядно. Несколько нарушений скоростного режима вообще могут легко отбить стоимость всей системы, а про радар детекторы я вообще молчу — с ними полиции Финляндии или Эстонии на глаза лучше не попадаться, так что регистратор с этими функциями справляется точно лучше. Теперь переходим к двум «вкусным» фишкам, которые есть внутри этой коробки, и на которые автоконцерны тратят миллионы, чтобы оснастить ими самые совершенные и безопасные автомобили. Речь идет о системе предупреждения столкновений и системе контроля покидания полосы LDWS что переводится как Lane Departure Warning System. За то, чтобы Ваш Volvo, Audi или Mercedes могли уметь делать так, как эта коробочка за 7 тысяч рублей, придется выложить дилеру круглую сумму, и работает это так. Камера видит картинку перед машиной и распознает дорожную разметку, а именно сплошные или прерывистые полосы по бокам проезжей части. Как только разметка опознана- они отмечаются зелеными рисками на экране, причем включается эта функция только при скорости более 70 км/ч. При покидании полосы одна из рисок меняет свой цвет на красный, а прибор издает предупреждающий сигнал. В паре с этой системой работает и контроль сближения с впереди идущей машиной, которая отмечается черным квадратиком. Аппарат сопоставляет скорость движения нашей машины, видит что мы идем в пределах разметки и вдруг квадратик, обозначающий автомобиль перед нами начинает рости. Означать это может только то, что дистанция между нами и впереди идущей машиной начала сокращаться, а значит не плохо было бы предупредить водителя. В защиту крутых автомобильных брендов добавлю, что там машина сами притормозит или уйдет от столкновения перестроившись в соседнюю полосу, но наша система полностью автономна, и может лишь предупреждать о проблемах сидящего за рулем. Также отмечу, что обе эти функции не очень работоспособны в городе, где мощный трафик и частые маневры из полосы в полосу неизбежны. Прибор просто начинает мигать без остановки- видимо ему кажется что весь мир против него, а вот на трассе, особенно при движении на круизе эти «фишки» могут и пригодиться…. Также не добавляет удобства уже упомянутый тихий динамик, и если в салоне играет музыка, в вашем распоряжении будет только световая индикация на экране. Опять таки, решаем эту проблему отключением экрана в нормальном режиме, и автоматическим включением при появлении любого значимого сообщения. Ок, давайте подведем итоги и перечислим слабые и сильные места ParkCity DVR HD770, и начнем c плюсов: Что не понравилось: Думаю что в ближайшие несколько лет, пока автомобили полностью не возьмут управление на себя, подобные системы контроля и предупреждения перестанут быть экзотикой и поселятся во многих машинах. И если пока экзотические функции на борту этой штуки смотрятся странно, то с одним для себя я определился уже абсолютно точно. Вместо покупки радар детектора лучше взять регистратор со встроенным GPS, и денег сэкономите, и толку будет намного больше… Видео версия — обзор регистратора ParkCity DVR HD770: