НовостиОбзоры
Сегодня Apple Watch также появились в нескольких магазинах премиальных реселлеров Apple в России, включая iPort, Re:Store, C-store. К началу продаж Apple Watch в России 31 июля «Яндекс.Маркет» выяснил, как обстоят дела на российском рынке умных часов и браслетов и как ситуация в этом сегменте изменилась за последний год. Категория «Умные часы и браслеты» появилась на Яндекс.Маркете в июне 2014 года. Тогда в ней было всего 24 модели, а сейчас их уже почти 150. Эта динамика довольно ярко иллюстрирует быстрый рост всего сегмента. Увеличился и ассортимент, и количество продавцов: по сравнению с июнем 2014 года число магазинов, предлагающих умные часы и браслеты, выросло в 1,7 раза до 2 000 с лишним. Вместе с предложением вырос и спрос: количество переходов пользователей «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов с умными часами и браслетами с июня 2014 года увеличилось в 2,7 раза. По данным на июнь 2015 года, интерес пользователей к умным часам и браслетам уже сопоставим с интересом, например, к электронным книгам. Рынок умных часов быстро растёт и быстро меняется: некоторые модели устаревают, и им на смену приходят новые. В частности, списки наиболее популярных у пользователей «Маркета» моделей в июне 2014 и в июле 2015 практически не совпадают. Как видно из топа 2015 года, накануне выхода Apple Watch в России некоторые магазины на «Яндекс.Маркете» уже начали предлагать эти часы. Их высокая стоимость (от 23 990 рублей за самую дешевую версию) заметно повлияла на среднюю цену товара в категории: она выросла с 8 тысяч рублей в апреле до 11,3 тысячи в июле (учитывались товары, на которые пользователи переходили с «Яндекс.Маркета» в магазины).