В каталоге Google Play обнаружены приложения с агрессивным рекламным модулем
Специалисты компании «Доктор Веб» обнаружили в каталоге цифрового контента Google Play ряд приложений, которые содержат рекламный модуль, предназначенный для показа агрессивной рекламы и монетизации бесплатного ПО. После установки этих программ пользователи смартфонов и планшетов под управлением ОС Android могут столкнуться с навязчивыми рекламными сообщениями, которые в ряде случаев мешают нормальной работе с мобильным устройством. Обнаруженный рекламный модуль внесен в вирусную базу Dr.Web как Adware.MobiDash.2.origin и представляет собой обновленную версию «агрессивной» рекламной платформы Adware.MobiDash.1.origin, известной с февраля 2015 года. Как и его предшественник, Adware.MobiDash.2.origin начинает вредоносную активность не сразу после установки содержащего его приложения, а через определенный промежуток времени, снижая тем самым вероятность обнаружения пользователем источника рекламы. Данный модуль способен отображать на экране мобильного устройства различные баннеры, которые размещаются в том числе и поверх окон других работающих программ, открывать в веб-браузере ведущие на рекламные ресурсы ссылки, демонстрировать рекламные и иные сообщения в панели уведомлений. Примечательно, что демонстрируемые Adware.MobiDash.2.origin баннеры, в зависимости от предпочтений рекламодателей, могут быть любого размера и в ряде случаев фактически способны перекрывать собой не только окна работающих программ, но и интерфейс операционной системы, мешая тем самым нормальной работе с устройством. На данный момент специалисты компании «Доктор Веб» обнаружили в каталоге Google Play несколько приложений, в которых содержится модуль Adware.MobiDash.2.origin, – в общей сложности они были установлены более 2 500 000 раз.