Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > СтатьиНовостиОбзоры

СтатьиНовостиОбзоры

Все мы, думаю, помним, какой мукой было получение любого, даже самого незначительного, документа. Неудобные и очень ограниченные часы приема, длинные бестолковые очереди, вызывающие озверение даже у самых флегматичных граждан. И наконец, хамство маленьких человечков, ощутивших себя не олицетворением функций государственного механизма, а повелителями судеб локального масштаба. Все в этой системе подталкивало на поиск… альтернативных путей, что обеспечивало ее воспроизведение и процветание. В 2009 г. я был в Твери на форуме, где руководители довольно высокого уровня говорили: как здорово было бы перенести оказание разного рода государственных услуг в Интернет. Приводили в пример Сингапур — мол, вот где все правильно и красиво. И главное, никаких бюрократических проволочек. При этом все понимали, что опыт Сингапура с 5 млн населения и практически военными порядками вряд применим в гигантской России с ее неукротимой вольницей. И потому от выступлений веяло тоскливой маниловщиной. Как-то не верилось в прогресс. Бюрократия казалась сильнее любых революций, в том числе и технических. Изображение — ADV Но пару лет назад вдруг произошло чудо. Портал Gosuslugi.ru потихоньку прокрался в повседневную жизнь и изменил её, существенно сократив время общения с кабинетными жителями. Да и последние, после того как таинство их работы стало легко просматриваемым со стороны и поддающимся оценкам извне, как-то резко изменились. Повелители бумажек научились разговаривать по-человечески, не через губу. Кабинеты оказываются открытыми по расписанию, а не когда у их обитателей есть настроение. Осталось, конечно, еще немало пережитков прошлого, но они тают буквально на глазах. Ведь, благодаря все тому же порталу, у граждан появилась возможность отправить мощную жалобу, гарантированно попадающую куда следует. Раньше для подачи негодующего послания надо было куда-то ехать, стоять в еще одной очереди. А теперь — прямо дома, попивая горячий чай, можно подобрать правильные слова, проникающие в самое сердце высокопоставленного читателя и его референтов. Мне уже не припомнить все документы и справки, полученные через Интернет. Паспорта, автомобильные права, страховые полисы, выписки из пенсионного фонда… Да, для получения самих бумажек или кусочков пластика все же приходится съездить в присутственное место, но визит можно запланировать заранее, и он всегда занимает предсказуемое количество времени. А еще в Москве появилось мобильное приложение «Наш город», через которое можно отправить в мэрию запрос практически на любую тему. И всегда, абсолютно всегда, приходит ответ. Так, зимой мы заставили коммунальные службы начать чистить участок около светофора перед детским садом. А потом по моей жалобе построили безопасный проход вдоль стройки, избавив пешеходов от необходимости скакать между машинами. Да еще выписали штраф застройщику. Не все в «Госуслугах» безупречно, да и сбои там, мягко говоря, не редкость. Однако в 2009 г. все говорили, что создание такого ресурса невозможно в принципе. У каждого ведомства своя база данных, написанная неизвестно кем неизвестно на чем. И собрать все воедино —долгая неблагодарная работа, заставляющая вспомнить старика Сизифа. И вот уже оказывается, что умом Россию понять можно. И аршином очень даже измерить. И страшный зверь Бюрократизмус вполне победим. Как минимум на самом низком, бытовом, уровне. Главное, чтобы были желающие понимать и твердо держать аршин. А веру тоже никто не отменял. Искренне Ваш, Сергей Вильянов, главный редактор

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.