СтатьиНовостиОбзорыMWC 2015 » МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > СтатьиНовостиОбзорыMWC 2015

СтатьиНовостиОбзорыMWC 2015

Но и с открытой статистикой все непросто. В цифровом мире продается абсолютно все. Посетители, комментарии к статьям и видео, ссылки и «лайки» в соцсетях. Если не жадничать, можно очень долго создавать убедительную иллюзию популярного ресурса. И знали бы вы, сколько вокруг таких фантомов. Но как только деньги заканчиваются, ресурс мгновенно умирает. Нельзя куда-то приплыть по морю, ловко изготовленному из фанеры и клея. Но и в процессе «работы» сайта бывают смешные накладки, когда, к примеру, покупают 100 тыс. просмотров какой-то страницы, но забывают докупить комментарии, неизбежно возникающие после прочтения материала такой толпой народа. А для настоящих СМИ, по большому счету, ничего не изменилось. Конечно, мы пользуемся теперь совсем другими инструментами, благодаря которым скорость работы выросла в несколько раз. Но, как и сто, и двести лет назад, мы следим за новостями, отбирая наиболее важные. Мы обсуждаем темы, которые могут заинтересовать читателей в определенные отрезки времени, и готовим материалы по ним. А в самые патетические моменты мы представляем себя руками, глазами и ушами читателя, обеспечивающими ему набор информации и впечатлений. Мне кажется, только с таким ощущением можно сделать что-то действительно полезное и интересное. Ведь когда компании, государственные учреждения и просто известные люди вступают в контакт с журналистом, они видят не яркую самодостаточную творческую личность, а его аудиторию. Это могут быть десятки, тысячи, миллионы людей — тут уж как повезет. Но если редакция даже самого популярного издания вдруг начинает ощущать себя клубом ярких творческих личностей, интересных самих по себе, то долго такой проект не протянет. Это все равно что врач начнет рассказывать о своем детстве вместо проведения плановой операции. Или оперный певец средних лет вместо исполнения своей партии станцует танго, которому его учила бабушка. Прямо в египетском одеянии. Я сам, приступая к тому или иному тексту, всегда прикидываю — а кому будет интересно его читать? И интересно ли вообще? Вспоминаю своих знакомых из разных городов и стран. Подбираю слова, которыми бы я рассказывал им о предмете статьи. И если правильные слова находятся, то появляется и текст. Если же чувствую холодок со стороны виртуальных слушателей, вместо статьи пишу только короткий пост в личном блоге. Или вообще ничего. Конечно, такие разговоры с вымышленными друзьями могли бы заинтересовать психиатра, однако у каждой профессии есть свои маленькие особенности. В последнее время часто примериваю тексты на своего саратовского товарища. Когда-то компьютеры были его любимым хобби, но со временем превратились в небольшой, но стабильный бизнес. Ему все еще интересно происходящее в IT, однако число потоковых процессоров в графическом чипе или объем кеша то ли второго, то ли третьего уровня уже не завораживает, как встарь. Появились куда более интересные темы — коллекция моделей автомобилей Ferrari и аудиотехники 80-х. А о новинках из компьютерного мира в первую очередь хочется знать — какую пользу приносит их покупка и стоит ли она потраченных времени и денег? Если ответ на последний вопрос отрицательный, можно написать шедевр любой длины с сотней изысканных картинок. Мой товарищ читать его не будет. Точнее, один-то раз прочтет. Но потом к тебе в качестве читателя не вернется. Время дорого. Можно сколько угодно заигрывать с компаниями, пиарщиками, бизнес-ангелами и даже роботами поисковых систем. Но судьбу СМИ и журналистов на самом деле определяет только читатель. Радовать его каждый день, из года в год — безумно сложно. Но оно того, определенно, стоит. Искренне Ваш, Сергей Вильянов, главный редактор

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.