Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > Обзоры

Обзоры

Все разъемы и порты традиционно сосредоточены на заднем торце – там находятся гнезда для видео/аудио входа и выхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида, ISO-коннектор, три разъема USB и еще один, поддерживающий функцию заряда смартфона с током до 2 А. Установка устройства не вызывает особых проблем, тем более, что в комплекте прилагается необходимый для этого набор кабелей. Диагональ дисплея модели составляет 6,2 дюйма при разрешении 800х480 точек. Матрица выполнена по технологии TFT-IPS, сенсор емкостной, он поддерживает до пяти касаний одновременно. Чувствительность неплохая, да и углы обзора довольно хороши, причем как по горизонтали, так и по вертикали. К яркости тоже нет никаких замечаний, разве только не понравилось отсутствие ее автоматической регулировки. Дисплей глянцевый, причем бликует он довольно сильно, особенно при попадании на него солнечных лучей – фильтра конструкцией не предусмотрено. Сердцем аппарата является процессор Texas Instruments OMAP3630 — ARMv7 Cortex A8 с тактовой частотой 0,8 ГГц, тогда как в качестве графического ускорителя используется популярный пару лет назад PowerVR SGX530. Объем оперативной памяти составляет 512-Мбайт типа DDR3, а для хранения информации используется встроенный накопитель объемом 8 Гбайт. Как говорилось выше, есть и разъем для SD, предусматривающий «горячую замену». При этом поддерживаются карты памяти объемом до 128 Гбайт. Если посмотреть на технические характеристики, становится очевидным, что они очень далеки от того, что предлагают современные Android-устройства. С одной стороны, это понятно – производитель не захотел увеличивать стоимость и без того не дешевого аппарата, с другой – цена современных чипсетов, разрабатываемых в Поднебесной, совсем невелика. Головное устройство работает под управлением операционной системы Android 2.3, оптимизированной для применения в автомобиле. В частности, добавлены такие функции, как поддержка Bluetooth-гарнитуры, голосового ввода и подрулевого джойстика управления аудиосистемой. Интересно, что эта модель не имеет возможности использования Google Play – вместо этого предлагается свой собственный магазин приложений Asteroid Market. Соответственно, о каком либо богатстве выбора говорить не приходится. Тем не менее, возможность установки сторонних приложений есть, просто для этого придется воспользоваться картой памяти. Естественно, модель поддерживает GPS-навигацию – для прокладки маршрута служит популярная программа iGo Primo. NewsMy Carpad NU3001 (средняя цена 25 000 руб.) Это довольно симпатичное устройство, имеюще небольшие размеры, изготовлено малоизвестной у нас китайской компанией, что и не удивительно – разработкой электроники в Поднебесной сейчас занимаются многие. Поставляется модель в довольно большой картонной коробке, в которой можно обнаружить само головное устройство, Android-приставку, а также массу кабелей, выносную GPS-антенну и, конечно, инструкцию по сборке всего этого в единое целое. По сути, устройство состоит из двух независимых блоков – собственно автомагнитолы и миникомпьютера, работающего под управлением Android 4.4.2. Последний имеет весьма небольшие размеры, что позволяет без особого труда установить его в бардачке, а при необходимости снять и унести с собой. Корпус пластиковый, углы скругленные, качество изготовления хорошее, вот только выбранный производителем материал не самый лучший — пластик, причем местами довольно тонкий. Дисплей головного устройства семидюймовый, его разрешение составляет 1024х600 точек. Сенсор емкостной, он поддерживает до пяти одновременных касаний. Чувствительность его неплохая, хотя до идеала ей далеко. Тип матрицы — TFT, соответственно, углы обзора не идеальны. Увы, даже при небольшом отклонении изображение искажается. Зато и яркость, и контрастность оказались на высоте, так что в плане читаемости экран весьма неплох. В качестве процессора используется популярный (особенно у китайских производителей) Rockchip RK3188 — четырехъядерное решение ARM Cortex A9 с тактовой частотой 1,6 ГГц. Оперативной памяти — 1 Гбайт, такого объема хватает для любых задач. Производительность неплохая, игровые приложения идут на «ура», а вот стабильность работы встроенного ПО пока еще оставляет желать лучшего. Так, во время тестирования аппарат пару раз зависал и перегружался — прошивка явно сыровата. Что касается оболочки Android – на сей раз перед нами абсолютно чистая KitKat, такая, какой ее придумали разработчики из Google. С одной стороны, это хорошо, так как она не перегружена сторонними лончерами и программами, да и с установкой приложений никаких проблем не возникает. С другой – все-таки, это устройство предназначено для использования в автомобиле, поэтому дополнительные функции ему бы не помешали. Беспроводные интерфейсы представлены Bluetooth и Wi-Fi 802.11 b/g/n, встроенного 3G-модуле нет. Тем не менее, есть возможность подключения внешнего модуля посредством интерфейса USB. NaviPilot DROID2 (средняя цена 45 000 руб.) Эта универсальная автомагнитола выполнена в классическом форм-факторе. Экранированный металлический корпус, масса механических органов управления, в общем, на первый взгляд аппарат практически ничем не отличается от своих собратьев, не имеющих собственной операционной системы. Комплектация довольно неплохая – в коробке мы обнаружили само головное устройство, выносной USB-модем с поддержкой 3G и LTE, опять-таки внешний Wi-Fi модуль, лицензионную карточку Navitel 8, набор кабелей, необходимых для подключения к бортовой сети автомобиля, выносной микрофон, установочные элементы, инструкция пользователя, и, конечно, гарантийный талон. Пластиковая передняя панель выполнена несъемной. Основные органы управления расположены слева от дисплея. Это клавиша извлечения диска, многофункциональная ручка, а также две кнопки, отвечающие за систему навигации и переключение интерфейса. Диагональ дисплея NaviPilot DROID2 составляет 6,2 дюйма при разрешении 800х480 точек. Естественно, сенсор выполнен по емкостной технологии, так что к чувствительности претензий не возникает, пользоваться дисплеем легко и удобно. Углы обзора неплохие, хотя и далеки от идеала — TFT-матрица просто не в состоянии обеспечить неизменность цветопередачи при сильном отклонении экрана от пользователя. Кроме того, защиты от царапин и ударов практически нет — верхняя часть дисплея изготовлена из пластика. Производительность аппарата, обусловленная применением двухъядерного 1,2-Ггц процессора довольно неплоха. Интерфейс ОС Android 4.1.1 буквально летает, ничего не подтормаживает. С играми тоже все в полном порядке, по крайней мере, двухмерными. С 3D-приложениями ситуация чуть похуже — некоторые из них могут вообще отказаться запускаться из-за того, что модели нет в списке поддерживаемых устройств. Теперь пару слов о беспроводных интерфейсах. По-сути, в само головное устройство интегрирован лишь Bluetooth, все остальное реализуется через дополнительные модули, подключаемые посредством USB. В принципе, такая концепция в рамках автомобильного оборудования весьма неплоха, так как внешние устройства можно разместить в местах, где ничто не будет мешать прохождению радиоволн. Да и по мере появления новых стандартов беспроводной связи внешние модули можно будет с легкостью заменить. В данном случае поддержка LTE реализована посредством USB-модема «МегаФон», причем SIM-карта также включена в комплектацию. Есть и специальная утилита, которая позволяет узнать остаток средств и трафика. В общем, несмотря на несколько устаревшую начинку и не самое лучшее быстродействие, аппарат действительно можно назвать довольно интересным. Хотя за эти деньги даже сейчас на рынке есть куда более заманчивые предложения. Megabox 62131 Android OS (средняя цена 33 500 руб.) Дизайн этого головного блока, выполненного в формфакторе 2 DIN, можно назвать классическим – по крайней мере, на первый взгляд это устройство практически не отличается от многочисленных собратьев. Комплект поставки также обычен – в него входит само устройство, необходимые для монтажа кабели, внешняя антенна GPS, провода для присоединения IPod и IPhone, внешний микрофон для громкой связи и голосового управления, 4-Гбайт SD карточка с предустановленной системой навигации и, конечно, подробная инструкция по эксплуатации. Передняя панель буквально изобилует всевозможными кнопками и регуляторами, размещенными по обеим сторонам от экрана. Это удобно, особенно для тех, кто привык к классическому управлению – можно быстро найти подходящую радиостанцию, переключиться на навигацию или, напротив, вернуться в сенсорное меню Android. Понравилось и качество сборки – несмотря на прослеживающиеся китайские корни, придраться тут особо не к чему. Диагональ дисплея Megabox 62131 Android OS составляет 6,2 дюйма, разрешение — 800х480 точек. Сенсор выполнен по емкостной технологии, так что к чувствительности никаких претензий не возникает, пользоваться дисплеем достаточно удобно. Углы обзора также порадовали — даже при больших наклонах аппарата картинка не инвертируется. А вот отпечатки пальцев откровенно досаждают — стирать их довольно проблематично. Защиты от царапин и ударов практически нет — верхняя часть дисплея изготовлена из пластика. Управляющей программой служит операционная система Android версии 4.1, причем каких-либо особых добавлений от производителя мы не заметили. Зато в списке программ присутствует куча иконок с надписями на исконно китайском языке. Интересно, к чему бы это? Работает устройство довольно-таки шустро, особых тормозов интерфейса нет. Сердцем системы является двухъядерный 1-ГГц процессор MStar786 (Cortex A9), дополненный 1-Гбайт ОЗУ и 8-Гбайт ПЗУ. Естественно, можно использовать и карты памяти типа SDHC. Забавно, но помимо стандартного радиотюнера есть и возможность приема аналогового телевидения – зачем это нужно, не совсем понятно. Впрочем, старые китайские смартфоны тоже это умели – в те времена подобное считалось весьма крутым. * * * Итак, что же нам предлагает современный рынок «продвинутых» «автомагнитол»? С одной стороны, все протестированные нами модели весьма функциональны и, естественно, предлагаемые ими возможности куда интереснее, чем у обычных «собратьев». С другой – немного непонятно, почему в подобных «передовых» устройствах, стоящих отнюдь не дешево, в большинстве случаев используется довольно-таки «унылое железо», эпоха которого закончилась несколько лет назад? Может, для снижения себестоимости? Вряд ли, ведь новые китайские чипсеты и так практически ничего не стоят. Остается лишь надеяться, что в ближайшее время ситуация будет меняться, и на рынок придут новые устройства, которые действительно не будут уступать самым современным смартфонам и планшетам.

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.