Обзор Microsoft Surface Pro 3: 12-дюймовый планшет вместо ультрабука
Не так давно Microsoft презентовала очередное поколение планшета Surface Pro, который по версии компании из Редмонда должен мотивировать пользователей переходить с ноутбуков на более компактные и мобильные устройства. На сегодняшний день нельзя сказать, что такие модели стали популярными. Более того, в Microsoft не могут похвастаться какими-либо значимыми цифрами продаж, доля таких планшетов на рынке невелика. Сценарий использования чего-то промежуточного между простым планшетом и ноутбуком оказался маловпечатляющим, устройства не приносят Microsoft ожидаемой прибыли. Однако в компании не сдаются и уже несколько лет подряд обновляют свою разработку. По версии компании Surface Pro создан для того, чтобы стать связующим звеном между ноутбуками и планшетами с урезанными возможностями. Можно вспомнить, как много лет тому назад Билл Гейтс охарактеризовал iPad, сказав, что это «хорошая читалка и не более». Глава корпорации Microsoft в 2010 году считал, что людям такое изобретение Apple не понравится, взамен же нужны возможности планшетного ПК. Также из недостатков Гейтс отметил отсутствие пера, механической клавиатуры и функции распознавания голоса. Однако если на «читалке» Apple зарабатывает такие суммы, о которых конкуренты могут только мечтать, то свои устройства Surface корпорация Microsoft стабильно продает в убыток себе. И это несмотря на их куда более продвинутые возможности. Потери к лету прошлого года составили порядка 900 миллионов долларов, рынок не понял преимуществ таких устройств.