Обзор Nikon Df: полнокадровая ретро-камера
Всякий раз при написании обзоров профессиональной или полупрофессиональной фототехники, когда речь заходила о дизайне, приходилось оговариваться — мол, не так он и важен, куда важнее эргономика и удобство. Nikon встревает в разговор — нет, важен, — выпуская самую настоящую «дизайнерскую зеркалку», аналоговую вещь в цифровом мире, фотокамеру Nikon Df. Идея новинки навеяна классическими пленочными зеркалками F-серии, откуда взят дизайн. Но подкреплена при этом сенсором и процессором, позаимствованными у старшей камеры в линейке Nikon — D4. При своем в чем-то «хипстерском» виде Df по характеристикам — серьезный аппарат, подходящий не только интересующимся историей фотографии энтузиастам, но и профессиональным фотографам. Это уже третья полнокадровая камера в условно «полупрофессиональной» линейке Nikon — наряду с D600/D610 и D800. Но проблем с разделением обязанностей у этих камер быть не должно — Df от них довольно сильно отличается. Она оснащена матрицей с наименьшей разрешающей способностью из трех (16,2 мегапикселей), но обеспечивающей качественную съемку на высоких ISO; предельно широким набором аналоговых селекторов, обеспечивающим быстрый доступ к основным настройкам; пыле- и влагозащищенным корпусом. Видна выраженная ориентация на трэвел-фотографов. И полное отсутствие ориентации на видеографов — в арсенале Df запись видео просто отсутствует. Посмотрим, на что этот «аскет» способен в действии.