Из всех технических прогнозов на 2013 год в точку попали только два Bill Snyder » МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > Из всех технических прогнозов на 2013 год в точку попали только два Bill Snyder

Из всех технических прогнозов на 2013 год в точку попали только два Bill Snyder

Слухи о неизбежном выпуске компанией Apple устройства iTV возникают с такой завидной регулярностью, что с ними вряд ли что-то может сравниться. Многие аналитики (а особенно, Джин Манстер из агентства Piper Jafray) продолжают свято в это верить. При этом Манстер, который действительно является хорошим аналитиком, любит цитировать выдержки из биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Исакссоном: «Мне очень хотелось бы создать простой в использовании интегрированный телевизор, – часто заявлял Джобс в беседах со своим биографом. – Это устройство обеспечило бы синхронизацию информации со всеми устройствами и с сервисом iCloud». Впрочем, Джобс генерировал очень много идей, и далеко не все они прижились. А вот Гален Груман из InfoWorld недавно отмел эту фантазию, поинтересовавшись: «А почему, собственно, Apple должна делать iTV? На рынке присутствует масса так называемых умных телевизоров, и ни один из них не пользуется успехом. В конце концов, за 100 долл. вы можете купить себе устройство Roku и воспроизводить с его помощью в потоковом режиме все, что хотите. И факт остается фактом: iTV сегодня просто не существует». Некоторые энтузиасты, по-видимому, никогда не откажутся от идеи создания тонких клиентов. Теперь она обрела очередной ренессанс в виде компьютеров Chromebook. Многие известные специалисты были совершенно уверены в том, что последнее олицетворение тонких клиентов ждет большой успех. Однако ничего подобного не произошло. Поставщикам Chromebook (как и производителям нетбуков ранее) не удалось убедить пользователей в разумности приобретения хромбука вместо полноценного портативного компьютера или планшета, работающего под управлением iOS или Android. Одной из причин стремительного вторжения хромбуков в блогосферу стало не вполне рациональное презрение ко всему, что делает Microsoft, особенно если название очередного продукта Microsoft начинается с буквы «W». Эксперты любят подвергать Microsoft насмешкам, а что может быть идеальной альтернативой продуктам компании, как не устройство, которое не использует ни Windows, ни Office. В ноябре 2013 г. аналитик IDC Раджани Сингх взял на себя смелость сообщить горькую правду: «Хромбуки любого поставщика за исключением, пожалуй, Samsung чувствуют себя не особенно хорошо. И даже продукты Samsung пользуются популярностью главным образом у школьников из США, решивших заменить ими устаревшие нетбуки». Так стоит ли хвалиться очередным «убийцей нетбуков»? Все знали, что рынок ПК в прошлом году испытывал серьезные трудности. Спрогнозировать это было несложно. Но вряд ли кто-то на Уолл-стрит или в крупных аналитических компаниях ожидал полного коллапса. Аналитик Barclays Бен Райтцес, например, утверждал, что глобальные продажи сократятся примерно на 3%. Однако к концу осени рынок провалился значительно глубже, и теперь в IDC прогнозируют, что спад по сравнению с результатами предыдущего года превысит 10%. Это самое серьезное падение отрасли за всю историю ее существования. Одну из наиболее роковых ошибок при оценке рынка ПК допустила корпорация Microsoft, сделавшая ставку на Windows 8. Конечно, в какой-то степени эта ОС продается, ведь людям время от времени нужно менять свои ПК, но Франкенштейну Windows не удалось убедить пользователей в необходимости массового приобретения новых ПК (а именно это всякий раз происходило после выпуска предыдущих версий Windows). В отсутствие достаточно серьезных стимулов со стороны новой ОС рынок просто рухнул, а пользователи все чаще отдавали предпочтение набирающим силу планшетам. Шутка о волшебном приложении получила хождение еще пару лет назад. Но очень многие (в особенности эксперты из Кремниевой долины) продолжали верить в то, что появится приложение, способное решить любую мировую проблему – например, проблему высшего образования. Утверждалось, что открытые онлайн-курсы (massive open online course, MOOC) помогут вывести образование на совершенно иной качественный уровень. Постойте, не так быстро. Несмотря на нескончаемую рекламу открытые онлайн-курсы так и не выстрелили. Исследование, проведенное университетом Пенсильвании, показало, что из миллиона студентов, зарегистрировавшихся на таких курсах, едва ли половина видела хотя бы одну лекцию, и только четыре процента обучаемых прошли онлайн-курсы до конца. Еще более показательным стало сообщение New York Times о провале широко освещавшегося эксперимента в университете Сан-Хосе, находящегося в самом сердце Кремниевой долины. Эксперимент должен был дать новый толчок к улучшению результатов, демонстрируемых студентами, которые учились ниже своих возможностей. Несмотря на доступ к преподавателям Udacity, весной прошлого года студенты, обучавшиеся на онлайн-курсах (в том числе учащиеся средней школы Окленда) выступили хуже, чем те, кто посещал занятия очно. В алгебраическом классе оценки удовлетворительно и выше получили менее четверти студентов (и только 12% учащихся средней школы). Если бы предприятиями управляли маркетологи, корона, вне всякого сомнения, досталась бы социальным сетям. Но маркетологи не стоят во главе компаний, и несмотря на многообещающие прогнозы и шумиху, которой все это сопровождалось, социальные сети так и не получили в организациях повсеместного распространения за исключением вполне естественного использования их в качестве маркетингового инструмента. Гален Груман сообщает, что сфера применения социальных сетей в офисах оказалась невелика, несмотря на постоянную рекламу со стороны поставщиков и заверения менеджмента об успешной реализации пробных проектов. В результате, в большинстве случаев время и усилия были потрачены зря. Груман признается, что лично у него нет надежных свидетельств, которые подкрепляли бы подобные заявления. Но, тем не менее, такие свидетельства существуют. Исследование характера использования социальных сетей в бизнесе, проведенное Harvard Business Review, показало, что широкого распространения в этой среде они так и не получили. Жак Бугин, называющий социальные сети Enterprise 2.0 (Предприятием 2.0) заявил следующее: • По оценкам McKinsey, только 6% компаний действительно интегрировали Enterprise 2.0 в свои базовые системы. • Для того чтобы внедрение социальных сетей на предприятиях окупалось, их в значительной степени должны использовать от 25% до 50% сотрудников. Но более половины компаний не в состоянии обеспечить такой уровень проникновения. • Многие организации уже принимают поздравления в связи с присутствием в «социальных медиа», под которыми понимается появление читателей в Twitter, оценок «Нравится» в Facebook и маркетинговых планов, предусматривающих использование социальных сетей. Но около 70% дополнительной прибыли, получаемой с помощью социальных технологий, не имеют ничего общего с маркетингом. Похоже, сегодня все-таки наступило отрезвление. На протяжении нескольких лет компания Apple практически не допускала ошибок (по крайней мере, с точки зрения экспертов), и в итоге цена ее акций достигла отметки в 600 долл. Некоторые полагали, что она вырастет и до тысячи долларов. Но затем Стив Джобс умер, ОС Android после слабого старта начала набирать популярность, а компания Samsung на всех парах понеслась вперед. Внезапно выяснилось, что у Apple все не так уж гладко, и многие предположили, что в 2013 г. владельцы акций Apple начнут активно избавляться от них. Но здесь опять вышла промашка. За прошедший год акции Apple заметно укрепились, поднявшись с 402 долл. в июле до 560 долл. в декабре. Таким образом, рост составил около 40%. И эта волна стала не просто результатом иррациональной игры финансистов на Уолл-стрит. Продукты Apple, которые в блогосфере многим уже наскучили, вновь стали радовать потребителей. В сентябре компания впервые представила сразу две модели iPhone. Журналисты были о них не слишком высокого мнения. Но уже в первые же выходные всего за три дня было продано более 9 млн устройств. Каждую минуту Apple продавала 2083 новых iPhone, каждую секунду покупателей находили 34 устройства, и нет никаких подтверждений тому, что сколько-нибудь значительная часть от проданных объемов была возвращена. Отчет, опубликованный аналитиками компании Canaccord Genuity показывает, что iPhone 5S признан самым продаваемым продуктом клиентами AT&T, Verizon и T-Mobile. Когда речь заходила о мощных системах корпоративного класса, вряд ли кто-то воспринимал сервисы Amazon Web Services всерьез. В конце концов, это всего лишь компания, занимающаяся электронной коммерцией – разве ей можно доверять действительно важные вещи? Несмотря на то что Amazon первой пришла в общедоступные облака, мало кто верил в то, что компании удастся сохранить за собой место на вершине, после того как в борьбу вступили поставщики продуктов для большого бизнеса – IBM и Rackspace. Что ж, результат налицо, и всем, кто год назад прогнозировал, что AWS утратит лидерство, хотим сообщить интересную новость: ничего подобного не произошло. Даже и близко. По оценкам Gartner, AWS остается безусловным лидером, более чем в пять раз опережая по объему вычислительных мощностей 14 ближайших преследователей вместе взятых. Воспитанные на этике BYOD сотрудники корпораций с уровня отдельных подразделений начали переносить сервисы Amazon в крупный бизнес. Более того, была сформирована очень крупная и устойчивая экосистема, позволившая лидеру рынка сохранить ранее завоеванные позиции. Вот что говорят в Gartner: «Многие поставщики программного обеспечения специально лицензируют свои продукты для запуска на платформе EC2, как независимо, так и посредством AWS Marketplace, что упрощает процедуру развертывания и позволяет избежать ряда трудностей, связанных с лицензированием программного обеспечения для работы в облаке. Интерфейс API Amazon поддерживается многими независимыми разработчиками, которые предлагают соответствующие инструменты управления. Многие платформы управления облаком, как с открытым кодом, так и коммерческие, совместимы с этим API. А ну-ка, Rackspace, догони… Самое большое упущение: АНБ и наша конфиденциальность Вряд ли еще совсем недавно кто-нибудь мог бы подумать, что в Google, Microsoft, AT&T, Verizon или где-то еще завелся жучок, сливающий нашу конфиденциальную информацию Агентству национальной безопасности. Но оказалось, что на самом деле так оно и есть. И бегство Эдварда Сноудена раскрыло всем эту страшную тайну. Если бы не он, мы до сих пор оставались бы в неведении. Техническая пресса (вместе с их конкурентами из массовых изданий) так и не смогла добыть соответствующую информацию и предоставить ее обществу, которое этого, несомненно, заслуживало. В этом году глава компании Oracle Ларри Эллисон много внимания (не говоря уже о деньгах) уделял феерической регате на Кубок Америки. И в то время как его команда шла к своей захватывающей победе, NoSQL и Hadoop, как и прогнозировали многие, укрепляли свои позиции, превращаясь в серьезных игроков на рынке реляционных баз данных. В октябре компания MongoDB, известная ранее под именем 10gen и выпускающая СУБД NoSQL MongoDB, получила дополнительное финансирование в размере 150 млн долл. Это стало самым крупным новым финансовым вливанием в компанию, занимающуюся разработкой СУБД, за всю историю существования отрасли. По итогам сделки стартап из Нью-Йорка оценивался уже в 1,2 млрд долл. Приводимые цифры наглядно показывают, насколько серьезно инвестиционное сообщество относится к MongoDB, Hadoop и другим игрокам в мире больших данных. MongoDB – далеко не единственный разработчик СУБД нового поколения, сумевший привлечь к себе внимание. Компания Cloudera, ассоциируемая с Hadoop, в конце 2013 г. получила финансирование в размере 65 млн долл. Таким образом, общий капитал Cloudera увеличился до 140 млн долл., а стоимость компании достигла 700 млн долл. Инвестиции со стороны свидетельствуют о том, что новая технология лучше всего подходит для управления большими объемами неструктурированных данных, а реляционные базы данных обладают достаточной гибкостью для решения этой задачи. Хотя мы хвастаться не привыкли и не злоупотребляют этим, за сбывшийся прогноз о том, что эпоха Стива Балмера в Microsoft подошла к концу, мы все же заслуживаем похвалы. В ноябре 2012 г. ваш покорный слуга писал: «Рискну предположить, что если операционную систему Windows 8 и планшеты Surface ждет фиаско, акционеры отправят Стива Балмера в отставку, и уже через год на посту генерального директора Microsoft его не будет». Что ж, фиаско наступило, и в августе Балмер, подталкиваемый советом директоров, объявил о своем уходе, который можно считать положительным моментом, кто бы ни пришел ему на смену. Причин отправить Балмера в отставку было много, но главной из них стал провал Windows 8 и Surface. Потеря 900 млн долл. на одном продукте оказалась весьма чувствительной, но Windows 8 несет, пожалуй, даже большую ответственность за перетекание огромного числа пользователей в лагерь Apple, чем поражавший публику своими чудесами волшебник Стив Джобс.

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.