Витая пара TP-LINK » МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > Витая пара TP-LINK

Витая пара TP-LINK

На территории Китая везде одно и то же время, независимо от фактического географического часового пояса. Поэтому, хотя по часам мы и прибыли в Шеньчжень ранним утром, ощущения от жары были более чем полуденные. Субтропические условия: жара +32 о C и влажность 69%. Ранее я бывал здесь зимой и осенью, поэтому ощущения получил абсолютно те же, что и ребята из дождливой Москвы. Словно зашел в баню в одежде. А вот местные жители даже не потели… И вправду, человек ко всему привыкает. Шеньчжень – первая и самая успешная специальная экономическая зона Китая. Город создавался как полигон для обкатки модели рыночного капитализма с витиеватым названием «социализм с китайской спецификой». Уже в начале 90-х гг. он выглядел, как Пекин лет пять назад. До этого же Шеньчжень представлял собой небольшую рыбацкую деревушку. Археологи же утверждают, что люди в этом месте жили еще 5000 лет до н.э. После начала реформ холмистый ландшафт был полностью нивелирован. Сейчас город, находящийся на одном уровне, растянут вдоль побережья Южно-Китайского моря. Контейнерный терминал Шеньчженя – второй в Китае и четвертый в мире по трафику. Отсюда, к примеру, уходит около 80% всего груза компании Foxconn. Помимо того, город знаменит своей фондовой биржей, по масштабам не уступающей Гонконгской. Также здесь расположены головные офисы большинства крупнейших IT-компаний Китая. И одна из них, TP-LINK, созданная в 1996 г., занимает 42-е место в национальном IT TOP100 рейтинге страны. Изначальное название бренда – Twisted Pair Link. Сейчас аббревиатура TP переосмыслена как Trust & Performance. За два первых года работы обороты компании достигли 100 млн. юаней (по курсу того времени — около 12,5 млн. долл.). В 2006 г. компания TP-LINK выходит на международный (европейский) рынок. Для этого была построена новая фабрика площадью 118,8 м 2 , сертифицированная по «зеленым» стандартам Европейского Союза RoHS. Через год были открыты офисы в Индии и Сингапуре, а в 2008 г. – в Германии и США. В 2009 г. была построена новая фабрика общей площадью 83 тыс.м 2. В том же году TP-LINK вышла на российский рынок. Я всегда испытывал уважение к частному малому и среднему бизнесу c грамотным менеджментом. Крупные же корпорации у меня всегда вызывали настороженность. Сейчас TP-LINK занимает более 50% рынка Китая, сохранив при этом форму собственности и ни разу не прибегнув к заемным банковским средствам. Компания по-прежнему принадлежит двум (!) компаньонам, не собирающимся проводить модные сейчас IPO. А жаль, ее акции, в отличие от какого-нибудь «надувного» Facebook, я бы купил не задумываясь. Говоря об акциях, не могу не отметить основное событие последнего времени. В июне главный гигант интернет-торговли Китая, Alibaba (владелец B2C портала Tmall.com, C2C портала Taobao.com и платежной системы Alipay.com), официально ушел с Гонконгской фондовой биржи. Акции были выкуплены за цену, более чем на 50% превышающую официальные котировки, зафиксированные за 10 дней до делистинга. Пресс-конференция с участием директора TP-LINK по Восточной Европе Джозэфа Лианга (все китайцы берут себе английские имена, чтобы было удобнее общаться с иностранными коллегами) была наполнена вышеупомянутыми цифрами, но визит на фабрику TP-LINK Industrial Park оказался еще интереснее. Общая площадь (после окончания в следующем календарном году второй фазы строительства, с общими инвестициями около 80 млн. долл.) составляет 250 тыс. м 2 , в производстве заняты 3500 человек (работа идет в две смены), производительность достигает 150 тыс. единиц продукции в сутки. Главное здание выглядит, как китайский R&D-центр топ-класса или средний московский бизнес-центр, а вовсе не как фабрика. Окружают его кампусы для рабочих, 80% которых закончили профильные техникумы. Следует заметить, что 90% менеджмента имеют степень не ниже бакалавра. Текучка кадров минимальная, несмотря на однообразность работы на производстве, потому что компания TP-LINK проводит грамотную кадровую политику и ценит рабочую силу.     Когда я спрашивал о том, как работники справляются со стрессом, менеджер по персоналу посмотрела на меня с удивлением. Заработная плата на предприятии примерно на 15% выше среднерыночной, проводится много корпоративных мероприятий и предусмотрены различные способы нематериальной мотивации. Обеспечивается возможность роста зарплаты даже для работников сборочных линий. Если кто-то чувствует в себе силы делать за один подход две или три операции по сборке, то он получает предложение перейти на проведениен процесса тестирования или прошивки firmware, например. А теперь о тестировании. На пресс-конференции я сначала не поверил в то, что 100% продукции TP-LINK проходит тестирование на качество после сборки. Но это действительно так. Большинство производителей маршрутизаторов экономят на этом этапе, полагаясь на качество компонентов. А в компании TP-LINK реализован многоуровневый контроль качества — от проверки печатных плат до проверки качества Wi-Fi сигнала и внешнего вида конечного продукта. Отмечу, что печатные платы компания TP-LINK заказывает у стороннего производителя, но имя партнера она не разглашает. Такое решение позволяет сэкономить огромное количество средств и времени. Стоить отметить, что TP-LINK также является OEM- и ODM-производителем. Бренды не были названы, но любой, кому интересно, сможет узнать продукцию TP-LINK по той же печатной плате и элементной базе.     Вернусь к контролю качества. После сборки каждый Wi-Fi-маршрутизатор (именно им было уделено повышенное внимание во время нашего визита на завод) помещается в полностью изолированный от внешних воздействий бокс. Затем специальные датчики снимают показатели сигнала. В случае малейшего отклонения продукция отправляется на доработку. Более того, потом такие продукты дополнительно прогоняются от 6 до 24 ч (в зависимости от проблемы) на выявление повторного дефекта. Если в партии обнаруживается несколько экземпляров с проблемами разного рода, повторно перепроверяется вся партия. Уже по завершении штатного тестирования в ходе производства из партии выборочно отбираются несколько штук и отправляется на 6-часовой «прожиг» (от английского burning). Отдельная история с прототипами. «Прожиг» моделей, в которых используются компоненты, поступившие от новых поставщиков, длится семь дней. Проверенные компоненты подвергаются многоуровневому тестированию по 24 ч. Мне больше всего запомнилась одна огромная изолированная комната с антенной-приемником, анализирующим уровень сигнала. В другом помещении масса серверов генерируют специфический трафик – от VoIP и IPTV до игрового трафика PC, Xbox 360, PS3 и прочих платформ. В третьем находятся установки, генерирующие резкие перепады температуры и влажности. Незабываемое впечатление произвели «издевательства» над блоками питания, на которые подавалось повышенное напряжение. Они плавились на глазах, но ни дыма, ни тем более огня так и не возникло. На эмуляцию статического электричества маршрутизаторы также прекрасно реагировали. Даже когда на экране тестовой станции фиксировался «пробой», роутер не зависал, а продолжал работать. Мой древний Linksys иногда подвисает даже тогда, когда я выдергиваю зарядное устроство мобильника из удлинителя. Для тестирования журналистам выдали мобильный маршрутизатор TL-MR3040. Он оказался очень удобным. В отеле, где в номерах есть Ethernet-кабель, можно организовать собственную точку доступа и подключить сразу несколько устройств. Кстати, для маршрутизаторов этой категории предусмотрен еще один, отдельный, этап тестирования — эмуляция момента, когда на него садятся. Испытания в лаборатории на специальном прорезиненном прессе были пройдены без проблем.     И еще раз о фабрике. Все ее помещения отделаны антистатическими материалами. Перед тем как войти туда, нам предложили надеть халаты и шапочки наподобие тех, что носят хирурги. Меня поразила сосредоточенность работников, вернее работниц, поскольку 99% тружениц – девушки. Никто не обратил на визитеров внимания и даже не повернул голову. Я заметил лишь двух ребят. Один из них был занят упаковкой готовой продукции в ящики, а другой «защелкивал» клипсы корпуса маршрутизаторов меткими ударами мягкого молоточка. О количестве ударов можете догадаться… Кто-то из журналистов метко назвал его «Вася-три-удара». Что особенно запомнилось, так это абсолютное, до миллисекунды, совпадение промежутков времени между каждым ударом. Этот этап сборки никого не оставил равнодушным. Но еще больше меня поразил плексигласовый куб, внутри которого с задней стороны печатной платы работница кусачками удаляла выступающие ножки элементной базы. Этот куб был испещрен микроцарапинами от отлетающих ножек – таких следов там было, по-моему, сотни миллионов. Такой куб впору установить как памятник китайскому труду. Куда уж тут художнику-диссиденту Ай Вэйвэю с его миллионами фарфоровых «Семян подсолнечника», выставлявшимися в Лондонской Галерее Тейт. В компании TP-LINK все куда прагматичнее и как-то «честнее» что ли… Каждый месяц по прямым договорам TP-LINK поставляет свыше 5 млн. роутеров провайдерам Интернета в Китае. В 2011 г. аналитическое агентство In-Stat назвало TP-LINK мировым брендом №1 по WLAN и Broadband CPE-роутерами вендором №1 в области сетевых решений для дома и малого офиса. В 2012 г. компания рассчитывает только в США получить доход в размере 30 млн. долл. Ее цель – стать первой среди производителей сетевого оборудования. И при таких темпах развития, мне кажется, это вполне достижимо…

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.