Путешествуя без оглядки на «13″ » МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > Путешествуя без оглядки на «13″

Путешествуя без оглядки на «13″

К 2018 г. в столице будет построен второй аэропорт. Проект уже разрабатывает CAAC – Администрация гражданской авиации Китая. К указанному времени действующий аэропорт будет задействован на 100% и просто физически не сможет принимать больше рейсов. Но даже сейчас, когда в запасе теоретически еще есть 20% свободных ресурсов, он явно перегружен. Задерживается (в среднем на 30–90 мин) вылет большого количества международных рейсов. О внутренних и говорить нечего: задержки вылета на 15–30 мин практически гарантированы по всем направлениям. В CAAC заявили, что уже в 2013 г. часть столичного трафика (имеются в виду, конечно, внутренние рейсы) будет перенаправлена в аэропорт Тьяндзиня, что в 140 км от столицы. Из Тьяндзиня до Пекина на скоростном поезде можно добраться всего за 30 мин, заплатив 55 юаней, 66 или 94 юаня (в зависимости от класса). Решение о перенаправлении части рейсов, конечно, логичное, но как воспримут его пассажиры – другой вопрос. Вспоминается народная мудрость: «Хочешь быстро – летай самолетом. Хочешь вовремя – езжай поездом». Но эта поговорка стремительно перестает быть актуальной. Теперь в Китае можно летать и поездами. И здесь нет опечатки – современные железные дороги позволяют развивать фантастические скорости. Еще два года назад, в декабре 2010 г., на тестовом запуске линии Пекин – Шанхай поезд CRH-380A поставил до сих пор оставшийся непревзойденным мировой рекорд скорости – 486,1 км/ч. Впрочем, стоит отметить, что крейсерские скорости на разных направлениях ограничены максимумом в 200–300 км/ч. В 119-ю годовщину дня рождения Мао Цзедуна, 26 декабря 2012 г., была открыта самая длинная в мире скоростная железнодорожная магистраль. На ней 2298 км соединили пять крупнейших экономических центров – Пекин, Дженгджоу, Ухань, Чанша и Гуанчжоу — и региональные центры с общей численностью населения в 450 млн человек. Теперь из Пекина до конечной станции Гуанчжоу можно доехать всего за 8 ч вместо 22 ч. И это с 35 остановками! Авиаперелет занимает 3,5 ч. Цены на авиа- и скоростную железнодорожную перевозку сопоставимы. Но за 2000 юаней (максимальная стоимость билета бизнес-класса) получаешь место повышенной комфортности, а не какое-то там неоткидывающееся сидение эконом-класса в самолете. Вспомним вышеупомянутые перманентные задержки рейсов, траты времени и денег на поездку в далекий аэропорт (вокзалы, как правило, расположены не просто в черте города, а в его центре), траты времени на регистрацию и получение багажа. Так что выбор вполне очевиден. В развитие железных дорог в 2013—2015 гг. будет инвестировано 1,8 трлн юаней. Из этой суммы 500 млрд юаней будет потрачено на то, чтобы проложить 4500 км путей, позволяющих поездам развивать максимальную скорость до 200 км/ч. На конец 2012 г. в Китае в общей сложности имеется 9300 км скоростных путей. В 2013 г. будет проложено еще 6000 км путей. А к концу 2016 г. общая протяженность скоростных железных дорог вырастет до 24 тыс. км. Что немаловажно, железные дороги развиваются во всех регионах, в том числе и в районах с экстремальными климатическими условиями. В октябре 2012 г. была запущена скоростная линия, соединяющая крупнейшие города северо-восточного Китая – от Даляня до Харбина. Это 921 км, 24 остановки и продолжительность пути около 4,5 ч, поскольку на первое время в целях безопасности максимальную скорость ограничили планкой в 200 км/ч. Впоследствии поезда смогут курсировать со скоростью до 300 км/ч при температурах от -40 до +40 о С. Такие показатели достигаются с помощью комплекса технических решений, разработанных совместно с немецкими специалистами. Главным из них является система автоматического удаления обледенения с рельсов. Сразу вспоминаются «вставшие» из-за морозов в начале этой зимы в Украине поезда южнокорейского Hyundai. Надо было брать покачественнее – китайские! Единственный минус скоростных поездов — полный запрет курения. Первое время пассажиры относились к новому правилу, как к формальности. Оно и понятно, ведь несмотря на введенный летом 2012 г. запрет на курение во всех общественных местах Пекина, включая бары и рестораны, люди до сих пор дымят повсеместно и без последствий. Но тут дело оказалось серьезнее – автоматическая система обнаружения дыма поездов мгновенно подавала сигнал на экстренное торможение. Случаев остановок было множество. Один раз из-за курильщика поезд даже не успел набрать скорость и остановился уже через 5 мин после отправления. Впрочем, стоило нескольких любителей «раковых палочек» приговорить к работам на урановых рудниках, как нарушать запрет сразу же перестали… Конечно же, я шучу. На деле курильщики обошлись штрафами и общественными работами. Но подействовало. В 2012 г. рост ВВП Китая замедлился и составил лишь 7,6%. Но в 2013 г. железные дороги сыграют значительную роль в восстановлении темпов его роста. Ведь по новым скоростным транспортным артериям будут перевозить не только миллионы пассажиров, но и гигантские объемы карго. Кроме того, правительство делает ставку на развитие туризма. Главная цель профильных министерств и ведомств – превращение пассажиров из «проезжающих мимо» в «гостей», которые задерживались бы в регионах на день-другой, останавливались бы в гостиницах и посещали бы достопримечательности. До конца I квартала 2013 г. будет запущен тестовый проект, в ходе которого держатели билета смогут выходить на определенное время на любой станции по пути следования скоростного поезда. Уже ведутся соответствующие исследования. Эксперты склоняются к тому, что такая возможность будет предоставляться часто путешествующим пассажирам. Более того, железная дорогая надеется отъесть у гражданской авиации самый лакомый кусок пирога и переманить бизнесменов, которые ездят в командировки на один день. Таким клиентам будут предоставляться скидка и дополнительные сервисы. Ставка в этой части проекта будет делаться на корпоративных клиентов. Уверен, что перспективы отличные – выше я уже написал о неоспоримых достоинствах поездок по скоростной железной дороге. Практически все мои часто путешествующие друзья уже высказали уверенное желание «перестать витать в облаках», чтобы не только получить комфортную — «быстро и вовремя»— поездку, но и любоваться проносящимся за окном поезда пейзажом, наслаждаясь тем самым фантастическим будущим, в котором нет одной из двух главных русских бед… Всего доброго! Хороших и комфортных путешествий в 2013-м Китайском Новом году…

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.