Руль Defender Forsage Drift GT против современных гонок | Периферия — 3DNews — Daily Digital Digest » МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Вы находитесь здесь: Главная > Мобильные новости > Руль Defender Forsage Drift GT против современных гонок | Периферия — 3DNews — Daily Digital Digest

Руль Defender Forsage Drift GT против современных гонок | Периферия — 3DNews — Daily Digital Digest

Приходится признать, что-либо новое в индустрии игровой периферии придумать сложно. Вот, например, рули — производители игровых автоматов освоили их в семидесятых, уже в восьмидесятых они пожаловали в компьютерную периферию, обзаведясь по дороге обратной связью. Кнопки на руле появились тоже достаточно быстро, механизм обратной связи был приведен в порядок эдак в девяностых, и в новый век игровые рули вошли как сформировавшиеся устройства, в которых вроде и улучшать-то уже нечего. Это не процессоры, которые с каждым годом становятся быстрее, не жесткие диски, увеличивающиеся в объемах день ото дня, и даже не мыши, в которых можно до бесконечности повышать точность позиционирования. Поэтому специализированные игровые манипуляторы начали дешеветь. Например, одна из старших моделей компании Defender с регулировкой чувствительности, педалями (которые тоже давно перестали быть атрибутом лишь только самых дорогих устройств) и аккуратной ручкой переключения передач можно найти в магазинах по цене порядка 1400 рублей.  Спецификации и комплект поставки Начнем с технических характеристик нашей подопытной модели Defender Forsage Drift GT: Руль, как видно, совместим не только с ПК, но и с Sony Playstation всех существующих ныне поколений, кроме портативных. Это почти общепринятый стандарт в современном игровом мире: хочешь жить — умей вертеться и приспосабливаться. От «просто руля» нашего гостя отличают две важные особенности: наличие ручки переключения передач, которая чаще встречается все же в более дорогих моделях, и регулировка чувствительности. Это, видимо, для владельцев отечественных автомобилей без гидроусилителя руля — чтобы можно было выкрутить на минимум и не переучиваться. Обычно чувствительность у игровых рулей высокая — поворота на считанные градусы хватает, чтобы бросать машину из стороны в сторону, как пушинку. В любом случае, наличие регулировки — это плюс. Руль приехал к нам в редакцию в большой, хотя и не очень красочной коробке с ручкой и красивыми картинками. Картинки мы любим, но в детали вдаваться не будем.  Комплект поставки Defender Forsage Drift GT богатством не отличается. В коробке обнаруживается сам руль, педали, несколько брошюр, гарантийный талон и диск с демо-версией игры Moscow Racer. К сожалению, последняя запускаться отказалась, сославшись на отсутствие каких-то важных и ценных файлов. Дизайн и эрогономика Первым делом в глаза бросается множество кнопок. Все клавиши манипулятора соответствуют клавишам стандартного геймпада для PlayStation 3 — Dualshock 3. На ободе руля находятся «шифты» L2 и R2, центральная клавиша с надписью Defender традиционно отвечает за звуковой сигнал. Слева от нее располагается стандартный для PS3 D-Pad, а справа — четыре кнопки с треугольничком, квадратиком, крестиком и кружочком, столь родные и привычные для всех «сонибоев». Вокруг клавиши-гудка (которая, кстати, соответствует клавише PS на контроллере для PS3) размещаются восемь винтиков с шестигранной внутренней резьбой. Винтики совершенно одинаковые, разве что четыре из них являются кнопками, а еще четыре — нет. Из первой четверки два соответствуют клавишам Start и Select на контроллере Dualshock 3, а на оставшиеся два никаких функций по умолчанию не назначено — они программируются пользователем по своему усмотрению. Пара «шифтов» R1 и L1 прячется от глаз людских под рулем и выполнена в виде лепестков. Такие обычно используются в гоночных машинах для переключения передач. Для тех, кто в спорткарах не сидел и в игры с их участием не играл, ответственно заявляем — это удобно. Ну а для тех, кто с этим не согласен, справа от руля расположена более привычная ручка КПП. Движение ручкой вперед повышает передачу, движение назад – понижает. По аналогичному принципу построена, например, коробка «типтроник» разработки Porsche. Более того, в некоторых играх передачи, так же, как у полуавтоматической коробки «Порше», понижаются при падении оборотов до холостых. На реальных автомобилях можно выбрать, будет ли полуавтоматическая коробка работать в ручном (описанном выше)или обычном автоматическом режиме. В играх же придется залезать в настройки и ставить или снимать галочку напротив пункта «МКПП». В комплект входит блок с двумя педалями: какая за что будет отвечать – назначает сам пользователь. Подключается блок к основанию руля при помощи кабеля с хорошо известным всем разъемом RJ-11. Возникшее у нас желание немедленно подключить педали к телефонной сети мы мужественно подавили. Сам руль подсоединяется к компьютеру и к PlayStation 3 с помощью интерфейса USB, а к PS1 и PS2 — через оригинальный 4-контактный разъем. Питания от одного порта USB 2.0 оказывается достаточно для работы самой «баранки», подключенных педалей, моторчика виброотдачи и забавных лампочек над кнопкой Defender, последовательно загорающихся по мере вжимания «тапки в пол». В случае игры на PlayStation 3 количество горящих лампочек соответствует номеру контроллера. Угол поворота рулевого колеса составляет 270 градусов, чего для игр более чем достаточно, а не хватать будет разве что при управлении транспортным средством без усилителя руля. Диаметр «баранки» — 245 мм. По меркам игровых манипуляторов это среднее значение, а с рулями в реальных автомобилях и сравнивать нечего — они, конечно, куда крупнее. Большая часть рулевого колеса сделана из того же пластика, что и основание-торпеда, и лишь три сегмента имеют прорезиненное покрытие. Пластик явно не самый дорогой, тем не менее, вполне надежный и достаточно толстый. Толщина особенно ощущается в районе соединительных швов на рулевом колесе, когда кладешь на «баранку» руки — они не совсем ровные. Прорезиненная часть на ощупь куда приятнее, но ее слишком легко повредить, даже слегка дотронувшись ногтем, — повод переживать за ее сохранность при интенсивной эксплуатации. Расположенный ближе к левому краю D-Pad на вид выглядит 8-позиционным, но на самом деле кнопок за ним скрывается всего четыре. Так что использовать руль в качестве геймпада для PlayStation 3 не получится, хотя мы очень надеемся, что у читателей это в планы не входило. При этом D-Pad еще и жестковат, а также немного проваливается в корпус. В общем, пользоваться им можно разве что для всяких «посмотреть влево» и «посмотреть вправо». Все остальные кнопки ведут себя куда лучше, нажимаются мягко, но отчетливо. Исключение составляет только клавиша клаксона по центру, за которой, судя по звукам и ощущениям, стоит тугая металлическая пружина. Но слишком часто жать на гудок — моветон, поэтому не будем причислять это к недостаткам. В руках манипулятор лежит удобно, да и на столе держится хорошо — спасибо множественным присоскам и паре струбцин. По неизвестной причине у рулевого колеса есть некоторый запас хода по вертикали — оно чуть-чуть шатается в месте крепления к торпеде. Однако такой люфт совсем не мешает, и если не прислушиваться к каждому ощущению от контроллера — этого можно и не заметить. У ручки переключения есть три позиции: одна нейтральная и две чувствительные, соответствующие повышению и понижению передачи. И ручка, и лепестки под рулем при срабатывании издают характерный щелчок, который, конечно, реалистичности не добавляет, зато позволяет точно понять: переключилось — или нет. Дизайн и эргономика Defender Forsage Drift GT в целом не вызывают ни отторжения, ни чувства влюбленности — руль как руль. С примерно равным числом достоинств и недостатков. Итак, перейдем, наконец, к тестам манипулятора, а то он без нас заскучает. Заранее, правда, оговоримся — описывать мы будем в основном негативные аспекты, на которые наткнулись в процессе игры. То есть те моменты, когда руль ведет себя не так, как ему положено.source>

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.