Всё о фото часть 1:»Полный кадр, кроп, объективы».И немного о прошлом и о будущем. » МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры устройств > Всё о фото часть 1:»Полный кадр, кроп, объективы».И немного о прошлом и о будущем.

Всё о фото часть 1:»Полный кадр, кроп, объективы».И немного о прошлом и о будущем.

Здравствуйте всем! Сегодня мы познакомимся, о полном кадре, кропе, какие бывают объективы. И немного истории о прошлом и о будущем. Чтобы лучше понять, какие вам лучше, подойдут объективы в камере? Нужно знать есть ли кроп в вашем фотоаппарате.Чтобы лучше понять, что такое кроп и полный кадр? Нужно знать немного истории, о плёночных и цифровых фотоаппаратах. Начнём с полного кадра. Что такое полный кадр? Раньше все плёночные фотоаппараты были полнокадровые. Что значит полнокадровые, спросите вы? Это очень просто, еще до эпохи цифровых носителей, раньше у каждого фотоаппарата была плёнка. По-умному называется формат «135» или 35мм плёнка. Размер кадра этой пленки составляет 36×24мм (35мм — ширина плёнки).И этот формат был самый распространённый в плёночных фотоаппаратов. И теперь большинство профессиональных цифровых фотоаппаратов, имеют полный кадр(по англ. full frame), то есть 36×24 размер кадра плёнки. И таких фотоаппаратов на самом деле, даже сейчас, не так уж и много. Немного об истории. Как же не вспомнить Красногорский завод им. С.А. Зверева. Выпускали очень неплохие плёночные фотоаппараты. Последний из Зенита. Wikipedia: «Зени́т-КМ — малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат со встроенным электроприводом и электронной цифровой системой управления. Последний плёночный фотоаппарат марки «Зенит»… Летом 2004 года название «Зенит-КМ» с исправленной конструкцией для разграничения от несколько «подмоченной» репутации предыдущих партий было решено заменить на «Зенит-КМ-плюс» (ZENIT-KM-plus). Фотоаппараты с такой маркировкой впервые были представлены осенью на выставке «Фотокина-2004».В 2005 году выпуск на КМЗ зеркальных плёночных фотоаппаратов, и в частности «Зенита-КМ-плюс» был прекращён согласно решению Совета директоров предприятия от 24 ноября 2004 года. Производился ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева» (КМЗ), выпускался серийно с 2001 по 2005 год». Кстати на официальном сайте Красногорского завода им. С.А. Зверева, можно до сих пор, купить этот фотоаппарат для коллекции или поностальгировать. Если бы Красногорский завод им. С.А. Зверева вкладывал бы в цифровые технологии, то может наш Зенит был бы не хуже Canon и Nikon. А в наше время ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева, выпускает неплохие объективы «Зенитар», для полнокадровых пленочных и цифровых фотокамер. Первый цифровой. Первый цифровой Kodak. В 1976 году инженер Стивен Сассон из Kodak, создаёт первый в мире прототип цифрового фотоаппарата. Первый, из первых из полного кадра. Contax N Digital Contax N Digital — была 6-мегапиксельная цифровая зеркальная камера, производства Contax в Японии. Камера была анонсирована в конце 2000 года, и начал продаваться весной 2002 года, после нескольких задержек. Камера получил смешанные отзывы от прессы, и была отозвана с рынка в течение года, после его введения. Это было примечательно тем, что это был — первый полнокадровый цифровой зеркальный фотоаппарат, с чипом изображения в натуральную величину из 135 кадр фильма (то есть плёнка 35 мм — полный кадр).До этого предыдущие цифровые фотоаппараты имели меньший сенсор( с кропом). Pentax MZ- D Датчик изображения был Philips FTF3020 -С, который также был использован в прототипе полнокадровой камеры Pentax MZ- D. Датчик имел большой уровень шума на фотографиях, шумы были уже при ISO 100. И поэтому «Contax N Digital» и «Pentax MZ»- D не «выстрелили» на рынке. А кому удалось «выстрельнуть» на рынке первым? Это конечно компания Canon. Canon EOS-1Ds Возможно поэтому, она сейчас лидирующая компания в производстве фототехники. Canon EOS-1Ds — первый профессиональный полнокадровый цифровой зеркальный фотоаппарат серии EOS компании Canon с 11,4-мегапиксельной матрицей, который был представлен в конце 2002 года. Фотоаппарат оказался очень удачным, учёл все наработки конкурентов, ориентированный на профессиональную студийную фотосъёмку. Никону потребуется пять лет, чтобы догнать конкурента. Canon EOS-1D Почему это не Canon EOS-1D, спросите вы? Потому что был кроп фактор 1.3 — это уже не полный кадр. Модель EOS-1D стала первой цифровой камерой, самостоятельно разработанной компанией Canon, и с разрешением 4,1 мегапикселей. Но для 2000-2001 гг. года 4 мегапикселя, это как сегодня 40 мегапикселей в смартфонах Нокии. В 2012 году компания выпускает Canon EOS M – первая беззеркальная камера Canon. В начале 2004 года Kodak ананонсировала свою 13.5-мегапиксельную полнокадровую цифровую фотокамеру Kodak Professional DCS Pro SLR/n, производился совместно Nikon Corporation и Eastman Kodak. Также существовала монохромная версия данной камеры. Kodak Professional DCS Pro SLR/n Камера была очень не удачной, была очень медленный, плохая эргономика, очень шумная( после ISO 200) на фотографии были большие шумы. Видно, что компания Кодак очень торопилась над выходом полнокадровой цифровой зеркальной камеры. И выпустила данную камеру, дань моде того времени, на полнокадровую цифровую фототехнику. Сейчас от компании Kodak, остался только знакомый нам по детству бренд, как и Моторола. Nikon наконец-то выпускает собственную полнокадровую модель – Nikon D3, анонсированный компанией 23 августа 2007 года., которая позволила компании частично восстановить пошатнувшиеся позиции. Nikon D3 В 2007 году у Canon всё ещё нет полнокадровых репортажных камер, его профессиональные модели делятся либо на полнокадровые, либо на скорострельные. Nikon D3 совмещает в себе оба качества. С этого момента Nikon и Canon идут ноздря в ноздрю, но превзойти Canon по популярности Nikon всё равно не в силах. В 2008 году выпускает Nikon D90 – первый в мире цифровой зеркальный фотоаппарат с возможностью записи видео. В 2011 году Nikon начинает выпуск компактных беззеркальных камер со сменной оптикой. Nikon Df В 2013 г. Nikon выпускает полнокадровый фотоаппарат в стиле ретро – Nikon Df, апеллируя к своему славному плёночному прошлому. Sony, чтобы совсем не отставать от других производителей, представила свою цифровую полнокадровую цифровую фотокамеру, которая была анонсирована 9 сентября 2008 года. Sony Alpha DSLR-A900 Sony Alpha DSLR-A900 — первый полнокадровый цифровой зеркальный фотоаппарат серии Alpha (α) компании Sony. В камере установлена 24-мегапиксельная матрица разработки самой Sony, с самым высоким разрешением среди всех полнокадровыъ зеркальных фотоаппаратов на момент выпуска. Первый в мире полнокадровый фотоаппарат со встроенной системой стабилизации. Данная модель оснащена вторым экраном на верхней горизонтальной поверхности справа от вспышки. Не смотря на большие преимущества данной модели, такие как защита, от погодных условий и влаго и пыленепроницаемый корпус, в ней отсутствуют функции Live View, записи видео, пластиковый байонет для вспышки. Но Sony «выстрельнула» в другом в 2013 году, представив первой в мире компактной полнокадровой беззеркалки. Sony Alpha A7 Sony Alpha A7 — 24-мегапиксельная первая в мире компактная полнокадровая беззеркалка. Фотокамера с поддержкой сменных объективов, а так же байонет Е позволяет ставить на неё объективы от семейства NEX, в этом случае А7 автоматически переключается на уменьшенный формат (кроп фактор). А теперь перейдем про кроп фактор. Кроп(урезка)фактор. По большому счету, чем больше кроп у фотоаппарата, тем больше приближает изображение и обрезает от полного кадра. Почему это происходит? Из за урезанной матрицы в фотоаппарата от полного кадра. Как мы уже знаем полный кадр это плёнка (36×24мм (35мм — ширина плёнки). В большинстве любительских фотоаппаратах Canon кроп составляет 1.6. То есть в 1.6 раза будет увеличивает изображение, от номинального значения объектива полного кадра.У Nikon это будет в 1.5 раза. Что бы вам совсем не запутаться в этом, есть замечательная таблица фокусного растояния полнокого кадра, с фокусным растоянием камеры с кроп фактором. На таблице видно что объектив 10мм полного кадра, будет равен 16 мм с кропом 1.6. Ничего тут сложного нету. В «мыльницах» дорогих используется от 1.7 до недорогих 2.0- 2.5 кроп фактор. Этим самим они и становится компактным за счет кроп фактора и намного удешевляет производство. Также в зеркальных любительских цифровых камер, кроп фактор в разы удешевляет производство. А теперь об объективах. Объективы. Одно из главных характеристик объектива является фокусное расстояние, оно указывается на каждом объективе, чем больше фокусное расстояние тем сильнее объектив будет приближать изображение, чем оно меньше тем угол обзора объектива шире, изображение может немного отдаляться. Широкоугольные объективы. Объективы с фокусным расстоянием менее 30 мм будут — широкоугольными. То есть его угол обзора будет больше чем у человеческого глаза. «Нормальные» объективы. От 30 до 50 мм — «нормальные» объективы, их угол обзора будет близок угол обзора человеческого глаза. Телеобъективы(длиннофокусные). От 50 и больше — это уже будет телеобъективы, они будет приближать объекты в кадре, чем больше фокусное расстояние, тем он больше будет приближать. Объективы бывают: Fix — c постоянным фокусным растоянием. Объективы Fix — отличаются всегда более качественным изображением и более высокой светосилой, но менее удобные. Не умеют приближать объект в кадре. И Zoom — с переменным фокусным растоянием. Объективы Zoom — они самые универсальные и удобные. Можно приблизить объект в кадре. «Портретные» объективы. " Это объективы с фокусным расстоянием 85-135mm. «Портретные» объективы — хорошо и мягко размывает фон. Ничего не мешает у Canon с кропом 1.6 сделать 80mm объектив, берем «полтинник» объектив (50mm умножаем на 1.6 кроп) и получаем почти идеальный «портретник». У Никон умножаем 50 на 1.5 кроп, получаем 75 mm объектив. В этом и преимущество кропа. Также почитайте мою статью: «Светосила — это сила». Макро объективы. Для макросьёмки применяются макро обьективы, они могут фокусироваться с небольшого расстояния, засчет этого получается большой масштаб сьёмки. «Fish-eye»(рыбий глаз)объективы. «Fish-eye» 8мм для «кропнутых» камер «Fish-eye»(рыбий глаз) объективы — это объективы с углом обзора 180 градусов. Тут нужно быть внимательным, для «кропнутых» камер, лучше всего использовать «Fish-eye» объективы с фокусным расстоянием 8мм. Также бывает «Fish-eye» объективы с фокусным расстоянием 16мм. — он предназначен, для камер с полным кадром. «Fish-eye» 16мм для полнокадровых камер. «Глубина резкости». Та часть текста, которая видна на картинке — это и будет глубиной резкости. На что она влияет? Глубина резкости влияет, на диафрагму, чем больше открыта диафрагма — тем меньшая глубина резкости. Чем меньше открыта диафрагма — тем больше глубина резкости. Немного о будущем. Лучше всего о будущем расскажет и покажет Андрей Соловьёв, с выставки IFA 2013, Андрей знакомился с одной из самых необычных новаций — умными автономными объективами Sony Smart Shot QX-10 и QX-100. Всем удачи!

Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.